Нод по аппликации в 1 младшей группе. Конспект НОД по аппликация в первой младшей группе «Шубкa для зaйчикa

валентина ильясова

Цель : Учить детей изобрaжaть в aппликaции композицию определенного содержания.

Зaдaчи :

Обрзовaтельные : Упрaжнять в умении нaмaзывть чaсти изобрaжения клеем. Учить прижимать нaклеивемую форму сaлфеткой. Учить отрывaть небольшие кусочки вaты от целого и нaклеивать их на силуэт зaйчик , делaя белую шубку .

Рaзвивaющие : Рaзвивaть творческое мышление, вooбражение, внимaние. Рaзвивать мелкую мoтoрику рук.

Вoспитывающие : Вoспитывать дoбрoжелательне oтношение к живoтным. Умение играть дружнo, пoмoгать друг другу.

Мaтериал : силуэты зaйчиков , вaтa, клей, сaлфетки.

Слoварная рабoта : белaя, мягкaя, шерсткa.

Метoдика прoведения :

В. Ребята, сегодня когда вы шли в детский сад, видели что на дорожке лежит снег. Какого цвета снег? Да снег белый, холодный.

В. Послушайте загадку

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Зайчик)

В гости приходит зайка.

Здравствуйте ребята! Я рад, что пришел к вам в гости.

В : Давайте с зайчиком поиграем? Раз, два, три, четыре, пять превращаю вас в зайчат.

По лесной полянке, разбежались зайки.

Зайки прыг, зайки скок, прыг да скок, прыг да скок.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки попрыгайки.

В : Ребята, давайте сделаем белoгo зайчика неoбычным спoсoбoм - из ваты! На стoлах у вас лежат зайчики, клей, вата. Пoсмoтрите, вата какая? (белая, мягкая)

В : Правильнo белая, мягкая, как шерстка у зайки. Мы сейчас намажем клеем зайчика, затем будем oтрыватьo т ваты небoльшие кусoчки и наклеивать. Начнем с гoлвы зайчика. Затем туловище и лапки.

Дети выполняют работу : приклеивают вату на силуэт зайчика.



В. Какие красивые получились зайчики. Теперь у зайчик а есть друзья, в теплых, мягких шубках . В таких теплых шубках зайчикам будет тепло. Да и лисичка не увидит зайчиков, потому что и зайчики и снег белого цвета.


Публикации по теме:

Задачи: -вызвать интерес к созданию к красивого букета в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. -учить создавать композицию из цветов,.

Образовательные области: познание, комуникация, физическое развитие. Цель: закрепить и расширить представления детей о весне, воспитывать.

Самая простая аппликация может стать творческой работой. Перед праздником 8 марта я с малышами подготовила подарки для мамы. Для мамы самый.

Цель: - вызвать интерес к изображению снеговика; - учить отрывать кусочки ваты, прикладывать к силуэту снеговика, смазанного клеем, в пределах.

Конспект НОД (аппликация) во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: познакомить детей с божьей коровкой, воспитывать бережное отношение природе. Цели: закрепление знаний о жизни животных, деревьев.

Конспект НОД «Поможем зайке. Грузовик» (аппликация) во второй младшей группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «По-знавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект занятия аппликация на тему " Вот какие у нас кораблики!" в первой младшей группе Задачи. : - вызвать интерес к созданию коллективной.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное детский сад №19 «Радость»

Конспект НОД

по аппликации в первой младшей группе

Тема: «Мисочки для кошки Мурки»

Подготовила:

Федорова Ирина Владимировна

воспитатель

г.Урай, 2016 год

Образовательная область : «Художественное творчество»

Интегрируемые области: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание».

Техника: Аппликация

Задачи:

1. Формировать умение наклеивать готовые формы (круги), закреплять названия 2 основных цветов – красный, синий;

2. Р азвивать зрительное и слуховое внимание ребенка, мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Кошечка»

Методы и приемы:

Словесные (игровая ситуация);

Наглядные (показ приемов работы);

Практические (пальчиковая игра «Кошечка», создание аппликации).

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материал и оборудование: Игрушка кошка, круги белые (диаметром 15 см) (мисочки), круги 4 основных цветов (диаметром 2,5 см), вырезанные воспитателем, клеевые карандаши, клеёнки, салфетки.

ХОД НОД

1 . Вводная часть

Воспитатель: обращает внимание на кошку, заранее поставленную на окно

Посмотрите, на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребята, давайте позовём кошечку к нам и узнаем как её зовут.

Дети: Кис-кис-кис!

Воспитатель: берет кошку и обыгрывает стихотворение

- Кошка, как тебя зовут?

Мурка!

Стережёшь ты мышек тут?

Мяу!

Мурка, хочешь молочка?

Мяу!

Ребята, Мурка хочет попить молочка. Да вот беда, все мисочки у неё разбились. Поможем кошечке сделать красивые мисочки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда проходите тихонечко за стол, садитесь.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат большие круги это мисочки. Я предлагаю вам украсить их вот такими фигурами. Как называется эта фигура?

Дети: круг
Воспитатель : Правильно круг. Скажите, какого цвета у меня круги?

Дети: Красного и синего.

Воспитатель : Правильно, молодцы.

Посмотрите, как я буду украшать мисочку: я возьму маленький круг, положу его на клеёнку, намажу клеем, и приклею его на мисочку, а потом аккуратно прижму салфеткой. Остальные круги я наклею точно также.

А теперь перед тем как нам начать работать, давайте разомнём наши пальчики:

Пальчиковая игра:

Вот убрав царапки,

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки

На своей макушке.

Воспитатель: Ребята, возьмите маленькие круги и приклейте их на мисочку. (Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются).

Кто закончил – положите свои ручки на стол, чтобы я видела.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, покажите Мурке, какие красивые мисочки у вас получились!

Мурка тебе понравились наши мисочки?

Кошка: Мяу! Очень понравились мисочки! Спасибо, ребята!

Список литературы:

1. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера.-2007.

2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. Спб.: Издательский дом «Литера», 2009.

3. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Автор-составитель Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. – ИП Лакоценин С.С., Воронеж.-2009.


Елена Сафьянникова

Аппликация на тему "Вот какие погремушки для зайчат " разрабатывалась и проводилась в рамках создания мини-музея"Погремушка " в первой младшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности «Вот какие погремушки для зайчат » .

Задачи :

1. Дать детям представление о погремушках .

2. Продолжать формировать интерес к аппликации .

3. Учить создавать изображение на готовой форме, дополняя разными предметами.

4. Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой.

5. Расширять лексический запас детей словами : погремушка , игрушка, зайчик , приклеить.

6. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

1. Игрушка – погремушка , зайчонок . Иллюстрации.

2. Заготовки для аппликации , в форме погремушки .

3. Заготовки для украшения – цветочки и кружки разного цвета.

4. Кисточки, салфетки, клеёнки, клей.

1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

К нам в гости сегодня пришла погремушка (педагог показывает погремушку и читает стихотворение)

Мне купили погремушку ,

Я трясу её над ушком.

Шарики внутри звенят,

Положу - они молчат. (О. Шалимова)

2. Беседа.

Ребята, зайчата построили себе дом . Он просторный и уютный, в нём тепло, зайчики спят в своих кроватках. Вот только маленькие зайчата плачут и нечем их успокоить, погремушек у зайчат нет . (показ картинки с изображением заячьего дома) .

Ребята, зайчики просят вас помочь им сделать погремушки . Мы ведь всё умеем и поможем им? (Да, поможем) . Какие погремушки есть в нашем мини-музее (Ответы детей) . Какие они ? (красивые, звонкие, разноцветные, большие, маленькие и т. д.)

Педагог показывает несколько погремушек .

3. Практическая часть.

Педагог раздаёт детям бумажные заготовки – «погремушки » .

Эти погремушки нужно украсить разноцветными кружками и цветочками.

Каждому ребёнку педагог предлагает выбрать кружки того цвета, который больше всего нравится, побуждает детей называть цвет кружка и цветочка, которые они хотят приклеить.

Динамическая пауза.

Ручки вверх в кулачок, (подняли руки вверх,

Ручки вниз на бочок, (опустили руки,

Тик-так, тик-так, (махи в стороны,

Сделаем вот так.

4. Итог (рефлексия) .

Проводится анализ готовых работ. Работы вывешиваются на стенд. Педагог благодарит детей от имени зайчат за красивые погремушки .

Публикации по теме:

Тема недели: "Тепло оденем куклу на прогулку" Название: «Рукавички-невелички» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное содержание:.

Думая чем интересным мне занять своих малышей, я решила сделать с ними вот такую оригинальную аппликацию под названием "Яблоко". Для данной.

Аппликация в младшей группе «Кошкин дом (Лесенка)» Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации. Задачи: 1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать.

Аппликация во 2 младшей группе "Прилетели снегири" Цели: Упражнять детей в составлении изображения из готовых форм с опорой на образец,.

Цель: Воспитывать желание помогать, научить делать снеговика из ватных дисков. Способствовать развитию мелкой.

Цель:продолжать учить детей наклеивать готовые формы,дифференцируя их по величине. Развивать наглядно-образное мышление,воображение. Воспитывать.

Коллективная аппликация в первой младшей группе Ольга Климова Коллективная аппликация в первой младшей группе Воспитатель: Климова О. И.

ЧДОУ ДС «АКВАРЕЛЬ»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе с использованием ТРИЗ – педагогики.

Тема: «Цыпленок»

Подготовила и повела: Бахарева Ю.В.

Новосибирск, 2016 г

Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи: Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление через игру и песню.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
- воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали: сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и т.д.
Материалы и оборудование:
- готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного
цвета для рисования глазика
- игрушка курица
- клей ПВА
- 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета
- салфетка
- маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… (читает загадку)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко...(Курица)
Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».

Воспитатель: - Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Ответы детей: - Курочка

Воспитатель: - Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица?

Ответы детей: - Ко-ко-ко
2. Пение песенки
Воспитатель: - Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,
дети повторяют за ним подпевают.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.


Дети показывают все движения вместе с воспитателем.
Курочка: - Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня - ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель: - Ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки.

Ответ детей: - Да!
Воспитатель: - Но сначала давайте поиграем!

Игровая деятельность. Воспитатель : - Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Ответ детей: - Да, давайте.
Воспитатель . Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.


К
ошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры нужно выбрать на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации
Воспитатель : - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила…
Курочка: - Скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
Воспитатель: - Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель : - Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: - Ребята, опишите цыплёнка (воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка.)
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка: Воспитатель: - Ребята, цыпленок какого цвета?

Дети: - Желтого

Воспитатель: - Правильно, а где на стенде «Познавайкин мир» признак «цвет» (показывают) Ребята, а какой формы голова цыпленка?

Дети : - Круглая

В
оспитатель:
- Верно, молодцы, теперь покажите на стенде «Познавайкин мир» признак «форма» (показывают). Ребята, голова-маленький кружок, а есть еще туловище - большой кружок и глаз – самый маленький черный кружочек (предлагаю сравнить кружки по размеру, спрашиваю какой больше и меньше, после этого прошу показать на стенде «Познавайкин мир» признак «размер»)
Воспитатель : - Ребята, а еще у цыпленка есть клюв, какой он формы?

Дети: - Треугольник

Воспитатель: - Верно, теперь садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске демонстрирую алгоритм выполнения аппликации, затем предлагаю детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика. Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут
(Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет
(ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут
(погрозили пальчиком)

4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!

Елена Русская
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Сильный дождь»

Цель . развивать интерес к работе с бумагой.

Образовательные . закреплять представление о сезонных явлениях природы; продолжать учить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки; упражнять в раскатывании кусочков салфетки между ладонями круговыми движениями рук; учить располагать шарики в нужном месте. Развивающие . развивать мелкую моторику рук. Воспитательные . воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы, усидчивость, аккуратность в работе. Предварительная работа . рассматривание иллюстраций о явлениях природы, чтение художественной литературы, беседы с детьми. Словарная работа . сильный . слабый, капельки, дождинки

Картон белого цвета с изображением тучки (аппликация ) и нарисованными капельками - ориентирами, кусочки бумажных салфеток синего цвета, салфетки, клей в тарелочках, тарелочка для готовых бумажных клубочков.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение и показывает тучку с прикрепленными под ней каплями дождя из салфеток . скатанных в шарик.

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Оставляет за собой

Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Посмотрите на мою тучку. Вам нравится моя тучка с дождиком ?

Скажите, какой дождик я изобразила - сильный или слабый . (Если дети затрудняются с ответом, обратить внимание на то, сколько изображено капелек – много или мало)

Ребята, давайте изобразим, как из тучек идет дождик . Посмотрите, я принесла вам много тучек. Только не хватает капелек. Капельки мы изобразим уже знакомым вам способом – скатаем шарики из салфеток. Я напомню, как надо делать шарик из бумаги. Берем один кусочек салфетки, сминаем его пальчиками, затем скатываем его круговыми движениями между ладошек. Сколько нужно шариков, чтобы получился сильный дождь ?

Дети . много. -Теперь готовые шарики я буду наклеивать на картон в нарисованные капельки. Аккуратно опускаю шарик в клей, прикладываю его в капельку, придавлю немного пальцем и дождинка готова . Точно так наклеиваем и остальные шарики.

Какого цвета щарики на моей работе? Дети . синего. - Какого цвета салфетки нам нужны для работы? Дети . синего. -Давайте теперь подготовим пальчики и начнем работу. Проводится пальчиковая игра «Дождик ». На сигнал «маленький дождик » дети стучат по столу двумя пальчиками, на сигнал «сильный дождик » стучат всеми пальчиками. Самостоятельная работа детей. В конце все работы выставляются на столе. - Какой у вас красивый получился дождик . Сильный получился дождик или слабый . Дети . сильный . много дождинок получилось . много шариков наклеили.