Сценарий новогоднего утренника в начальной школе. Общешкольное мероприятие

Действующие лица:
1 ведущий, 2 ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Нахалка, обезьяна (если наступает не 2005 год, то этот персонаж и песенка в начале меняются соответственно) ,Дед с Бабкой, задание классам раздаются заранее)

1 ведущий: З дравствуйте дорогие ребята! Поздравляю вас с Новым годом! Нашу новогоднюю программу открывают К. Новикова.

(Песня «Я обезьянка»)

2 ведущий: Г оворят под Новый год, что ни пожелается, все всегда сбывается. Сейчас к нам придет … У гадайте кто? Ну, конечно же Дед Мороз. Ребята давайте дружно его позовем.

(Зовут Деда Мороза)

Дед Мороз: И з Лапландии далекой,
По дороге по широкой,
По заснеженным полям
Я спешил, ребята к вам
С Новым годом поздравляю
Счастья радости желаю.

1 ведущий: Дедушка, мы сейчас про желания говорили, а чего бы тебе хотелось больше всего?

Дед Мороз: Я хотел бы посмотреть выступление ребят.

2 ведущий: Дедушка твое желание для нас закон. А сейчас выступает __класс.

(Выступление __ класса)

Дед Мороз: А где же моя внучка?

1 ведущий: В самом деле, а где же наша снегурочка? Давайте все вместе позовем ее.

(Зовут Снегурочку)

(Выходит Нахалка, своими словами)

2 ведущий: Девушка, а вы кто такая?

Нахалка: Я же Снегурочка, вы, что не видите?

Дед Мороз: П ризнавайтесь, куда вы дели мою внучку?

Нахалка: Да ты че Дед? Мы ее ваще не видели.

1 ведущий: Дедушка давайте посмотрим выступление __класса. Может быть, Снегурочка к этому времени выберется из рук этой невоспитанной девчонки.

(Выступление __ класса)

(Появляется внезапно Снегурочка)

Снегурочка: Дедушка, дедушка я не опоздала?

Нахалка:А, ты уже здесь?

Снегурочка: Дедушка это она мне помешала прийти во время.

Нахалка: Лишних слов совсем не нужно. Ты нам вот в чем помоги: чудо дерево зажги.

Снегурочка: Что ж, друзья.
На вашу просьбу
Я отвечу одно:
Чудо здесь совсем не нужно,
Чудо сделано давно.
Мы сегодня вокруг елки
Вместе пляшем и поем,
Вместе радуемся жизни,
Вместе весело живем,
Вот уж чудо так уж чудо.
А теперь – для вас всех приз
Протяните к елке руки
Скажем «Елочка зажгись!»

(Елка зажигается)

Дед Мороз: В от теперь есть все, что нужно.
Заводите хоровод,
Да затягивайте песню
Мы встречаем Новый год!

(Водят хоровод и поют песню)

Дед Мороз:
Ну, ребята хороши,
Танцевали от души.
Так я с вами уплясался,
Что чуть-чуть подзабывался.

1 ведущий: Ребята, а не пора ли нам поиграть?

(Игру проводит Нахалка)

2 ведущий: Ребята, вы сегодня активные участники праздничной программы. А знаете ли вы, какой год мы встречаем после года овцы? … Да год обезьяны. И сейчас он должен к нам прийти подойти только он что-то задерживается, а вот и он.

(Выходит обезьяна)

Обезьяна: Привет, братья. Я так долго ждал этой встречи с вами, что даже забыл, что хотел вам сказать. А вот, вспомнил. Мы не виделись с вами 12 лет, а здесь все так же весело и красиво, вы такие же нарядные и веселые. А сейчас давайте поиграем.

1 ведущий: Вы ребята, народ начитанный, изучали много художественных произведений. Так вот я буду сейчас называть произведения, придавая их названиям противоположный смысл. Например, я скажу: «Подвиг и награда» вы отвечаете «Преступление и наказание».

Зеленый беретик («Красная шапочка»)

Мышь босиком («Кот в сапогах»)

Петушок бесцветный («Курочка ряба»)

Девочка с ладошку («Мальчик с пальчик»)

2 ведущий: З а окном трепещет мороз
Высунь нос – замерзнет нос
Не хотим сейчас гулять
Лучше будем танцевать

1 ведущий: А мы вам будем помогать
Танцоров лучших выбирать.
Тех, кто в танце резв и ярок
Ждет в конце большой подарок.

(Танцевальный конкурс)

Дед Мороз: Властью холода и льда,
Властью ночи, властью дня,
Властью севера и юга
Пусть сейчас свершится чудо.

2 ведущий: А сейчас проводится конкурс. Вызываем 5 человек.

(Конкурс)

(Выходят бабка с дедам)

Бабка: И з леска далекого,
По дороге по широкой,
По заснеженным полям

Дед: Мы спешили в гости к вам.
Ребята вы любите частушки? Да? Мы сейчас их споем.

(Поют частушки)

Дед Мороз: Н у дед с бабкой хороши,
Спели нам вы от души.
А теперь давайте в раз
Заглянем в __ класс.

(Выступление __ класса)

Дед Мороз: М чится время, слышите тик-так
Стрелки удержать не в нашей власти
И, прощаясь, говорим мы так:
С Новым годом, с Новым счастьем!

Снегурочка: Мы желаем развлекаться вам под елкою сейчас. Ну, нам пора прощаться. До свиданья, в добрый час.

Дед Мороз: Решайте трудные задачи,
Идите смело вы вперед,
И пусть вам новые удачи
Несет счастливый Новый год.

2 ведущий: Вызывается 11 человек, каждому дается по одной букве. Нужно составить выражение: начинается на «Д», заканчивается на «!». (До свиданья!)

Потому-то все дети с нетерпением его так ждут. И очень важно, чтобы сценарий новогоднего утренника в школе и детском саду был интересным, удивительным, современным. Праздник должен запомниться детям надолго.

Как сделать новогодний праздник оригинальным

Сегодня тема существования других разумных существ во Вселенной, кроме людей, волнует многих. Поэтому и современный сценарий новогоднего утренника в школе перекликается с этой животрепещущей темой.

Конечно, нельзя обойтись на празднике без Деда Мороза и Снегурочки. Но всё-таки включение персонажей-инопланетян в сценарий новогоднего утренника в школе может придать ему совершенно иной вид: более современный, креативный, оригинальный.

Сценарий новогоднего утренника в школе «Подарки от инопланетян». Начало сказки

Завязка сюжета сказочно-фантастической композиции строится на прилёте инопланетян на праздник. Это случается как раз в тот момент, когда Дед Мороз и Снегурочка уже вошли в зал. Вот прозвучали их приветствия и поздравительные стихи. Наступает волшебный миг, когда зажигается ёлочка.

Сначала на ней и правда загораются огни. Но вдруг что-то начинает гудеть, фонарики мигают несколько раз, гаснет свет, затем снова становится светло. И перед гостями предстают инопланетяне.

Путешествие по сказкам

Далее сценарий новогоднего утренника для школьников может стать неким экскурсом по литературным произведениям. Пришельцы поясняют причину своего прилёта - им нужно собрать для своего музея волшебных вещей экспонаты. И Дед Мороз спрашивает у детей, не хотят ли они помочь братьям по разуму.

Конечно же, ребята с удовольствием захотят участвовать в сборе волшебных предметов. А ведь для этого им нужно будет отправиться в путешествие по сказкам. В дороге они будут встречать разных персонажей, отгадывать их загадки, выполнять их задания и за это получат в награду сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, скатерть-самобранку и много других вещей.

Вариант праздника для дошколят «Подарки от инопланетян»

Если готовится сценарий новогоднего утренника для дошкольников, то начать его можно так же, как и вышеописанный. Но здесь рекомендуется упрощенный вариант.

Лучше всего построить сюжет на том, что дети показывают пришельцам свой концерт. А обыграть этот момент нужно просьбой инопланетян: "На нашей планете Тримбомбом дети даже не знают, что есть такой замечательный праздник Новый год! И им так хочется увидеть и услышать, как земляне его отмечают…"

Дед Мороз предлагает записать утренник на видео, чтобы инопланетяне смогли показать потом запись своим малышам. Те соглашаются и просят детей показать им свои номера: спеть, станцевать, поиграть и рассказать приготовленные к празднику стихи. Пришельцы весело играют с малышами, учат их своим развлечениям.

В самом конце утренника они дарят детям «космические» подарки и уговаривают Деда Мороза и Снегурочку полететь вместе с ними. Это очень нужно для того, чтобы провести праздник на далёкой планете Тримбомбом! Дед Мороз прощается с малышами и говорит им: «Мы поздравим маленьких тримбомбомцев с Новым годом и вернёмся на Землю. А на будущий год мы снова посетим ваш детский сад!»

Новогодние утренники, сценарии которых основываются на сюжетах, где появляются неожиданные персонажи, обычно воспринимаются малышами с огромным интересом.

Зачем на праздники являются представители «нечистой силы»?

Часто отрицательные сказочные персонажи тоже являются на детские новогодние утренники. Сценарии таких праздников обычно готовят для детей младшего школьного возраста, потому что совсем маленькие дошкольники могут испугаться Лешего, Бабу Ягу, Кикимор, Водяного. Здесь тоже Дед Мороз и Снегурочка - обязательные участники праздника.

Подготавливая современный сценарий новогоднего утренника, следует учитывать психологию младших школьников. Они уже догадываются, что и Бабы Яги, и всех других сказочных героев в природе не существует. Но сами сказки для них играют поучительную и воспитательную роль.

Юмор и ирония в сюжетах сценариев детских мероприятий

Обязательно нужно сделать сказку юмористичной, чтобы детям было весело, чтобы злые существа были осмеяны, а добро победило. Пусть на праздники собирается как можно больше отрицательных героев, но они должны быть не столько злыми, сколько нелепыми и даже глуповатыми. Это сделает более увлекательными детские новогодние утренники. Сценарии таких мероприятий интересно разрабатывать, выступления с удовольствием репетируются участниками композиции, а сам Новый год проходит на ура.

Можно, наоборот, представить нечисть «продвинутой», с айфонами и планшетами. Пусть сказочные персонажи ловко пользуются техникой, переговариваются с другими героями. Это внесёт струю современности в сценарий новогоднего утренника. Начальные классы обычно правильно воспринимают такой юмор.

Баба Яга и племя майя в гостях у школьников

Словами ведущего начинается сценарий новогоднего утренника. Начальная школа уже вся в сборе в актовом зале, все ожидают прихода Деда Мороза. Ведущий переживает, что Мороз опаздывает, и решает послать ему электронное письмо. Он печатает послание на ноутбуке.

Чтобы получился очень интересный сценарий новогоднего утренника, в этом месте просто необходима какая-то интрига. И она появляется в образе Бабы Яги:

- Нет, вы гляньте-ка них!

Удивительный народ!

В поле воет ветер лих,

А они на Новый год

Дед-Мороза ждут, глупцы!

Письма шлют во все концы,

Мол, заждались тут детишки -

Зайки, мишки и мартышки.

И не ведают о том,

Что застрял там Дед… Потом,

Как-нибудь он к вам придёт.

Летом будет Новый год.

-Вы, мадам Баба Яга, что-то путаете. Не бывает Нового года летом!

Баба Яга:

-Это вы - невежды и незнайки! Нового года летом не бывает… Очень даже бывает! Вот, смотрите…

Она стучит по клавишам ноутбука и… Распахиваются двери зала! Появляется группа индейцев племени майя:

-Здравствуйте, ребята! Мы прилетели к вам на самолёте из штатов Америки: Чьяпаса, Гватемалы, Кампече, Белиза, Юкатана, Гондураса, Кинтана-Роо, Сальвадора и Таюаско. У нас и в самом деле Новый год отмечается летом - 16 июля. Когда мы узнали, что вы празднуете его зимой, то очень удивились и решили во что бы то ни стало посмотреть это удивительное мероприятие.

Баба Яга:

-Ага! Разбежались! Прямо сейчас мы тут и начнём перед вами пляски расплясывать и песни распевать. Вы без приглашения заявились - вам и праздник начинать.

Индейцы принимают предложение Бабы Яги. Только они соглашаются выступать по очереди с хозяевами. Поэтому получается смешанный концерт: то индейцы представляют зрителям свои номера, то сами школьники.

Удивительные и необычные Дед Мороз со Снегурочкой

Затем представители племени майя зовут вместе с хозяевами Деда Мороза. Появляется индеец в соответствующем костюме. Это уже достаточно смешно. Ведь вместо шубы у персонажа - пальмовые листья, а на босых ногах - валенки. Огромная белая борода, посох и красная шапка с мехом - обязательные атрибуты костюма.

Снегурочка тоже может быть в «смешанном» костюме. Пусть у неё будет обычная шубка, а вот волосы можно украсить перьями и расписать красками лицо.

Можно предложить альтернативный вариант. Пусть практически через пять минут в зал явятся настоящие Дед Мороз с внучкой. Можно даже устроить юмористическое соревнование, кто из них «настоящие». Дети должны также принимать участие в конкурсах, помогая «своему» Деду Морозу.

Особенности подростковых праздников

Для тринадцатилетних школьников сложнее подготовить сценарий новогоднего утренника. 6 класс - возраст, когда подросток считает себя достаточно взрослым. Ребята уже не верят в Дедов Морозов, Снегурочек, Бабу Ягу и другую нечисть. В какой-то мере их даже обижает тот факт, что нужно водить вокруг ёлочки хороводы, отвечать «наряженному в красную шубу дядьке» на вопросы, обращаться к нему словами «Дедушка Мороз».

Поэтому весь сценарий нужно построить настолько необычно и весело, чтобы дети почувствовали: их не считают малышами, с ними говорят как со взрослыми, Дед Мороз - это хотя и выдумка, но очень весёлая, а Новый год, в общем-то, праздник прикольный.

Сценарий новогоднего праздника для шестиклашек

Подросткам очень нравится, когда на утреннике происходит что-то необычное, непривычное. Например, в костюме Деда Мороза к ним явится школьница из старших классов, довольно невысокая. Пусть валенки на ней будут на пару размеров больше и время от времени она их станет терять.

А вот Снегурочкой нужно будет тогда нарядить парня - высокого и крупного. Кроссовки вместо туфель будут смотреться очень комично, а чёрные волосы, выбивающиеся из-под белых кос парика, приведут в восторг всех подростков.

Снегурочка-юноша, естественно, плохо выучит слова и будет пользоваться шпаргалками, которые у неё будут спрятаны повсюду: в рукавах, карманах, сумочке, даже под париком. Она (он) смешно будет выпрашивать подсказку у зрителей, чесать в затылке (опять же, под париком, сдвигая его набекрень), корчить «думающие» рожицы.

Например, начинает стихотворение Дед Мороз. Последнюю строку он оставляет для Снегурочки. Но та (тот) всё время путается и говорит нелепицу.

Дед Мороз:

-Прошедший год был годом славным,

Но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный…

Снегурочка:

-И молодёжь сейчас так тут зажжёт!!!

Дед Мороз (укоризненно качая головой):

-Навстречу нам шагает Новый год!

Продолжает:

-Все поют и веселятся,

Водят дружный хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник?

Снегурочка:

-Каникулы!

Вариантов новогодних сценариев может быть масса. Главное в них - юмор и креатив, так как в наше время проводить праздники по-старому никому не интересно - ни зрителям, ни самим артистам.

Юлия Жильцова
Сценарий новогоднего утренника 2015 г

В темном глухом лесу, в самой чаще леса стояла избушка. Жили в ней злые разбойники во главе со своей атаманшей- хитрой и коварной. Жили они весело : людей грабили да обманывали. Только, никто их не любил, потому что от разбойничьих пакостей, одни слезы да огорчения. Вот и сейчас вышли разбойники погулять в лес.

(выходят разбойники с Атаманшей и поют песню)

Говорят сегодня праздник

Новогодний у ребят .

Елка вся в игрушках разных,

Ей к лицу ее наряд.

Вместе :

Ой, лю-лю, Ой лю-лю

А я праздники люблю

Эх-ма! - 2 раза.

Там подарков будет много

Дед-Мороз кругом в лесу

Заметает все дороги,

А я сладости люблю

Ой, лю-лю, Ой лю-лю

А я праздники люблю

Эх-ма! - 2 раза.

Атаманша :

Ой, как на праздник охота! Эй, смотрите и ребята уже собрались, Д-Мороза со снегурочкой ждут и подарки!

1 разбойник : (мечтательно)

Да, действительно, на праздник охота!

2 разбойник :

И я люблю. Что же делать?

Атаманша :

Я придумала! Слушайте внимательно. Раз нас на праздник не пригласили, мы придем туда и без приглашения и сделаем так, чтобы праздника не было!

Разбойники : (прыгают от радости)

Здорово придумала! Ха-ха-ха! Разбойники мы или не разбойники!

1 разбойник :

А как это сделать?

2 разбойник :

Да, а как?

Атаманша :

Очень просто, надо обмануть Д-Мороза, которого пригласили и все подарки забрать. Ну, а какой новогодний праздник без подарков!

2 разбойник :

Ох, и умная! Чтобы мы без тебя делали!

Атаманша :

Без меня вы бы все под елкой в лесу замерзли!

1 разбойник :

А нам и без того не жарко. Что-то здесь холодновато.

Атаманша :

Вы правы разбойники. Хватит нам в лесу мерзнуть, айда к ребятам, Там и согреемся и повеселимся.

(под музыку обходят елку и выходят в центр зала)

1разбойник :

Привет, мальчишки, компьютерные мышки!

2 разбойник :

Привет, девчушки, модницы- вертушки!

Атаманша :- На праздник собрались, Д-Мороза и снегурочку ждете?

Разбойник :

Ха-ха, ждите, ждите

Атаманша :

А пока, приглашаю вас с нами повеселиться.

(Танец разбойников)

1 разбойник :

Ребята! Весело с нами?

Атаманша : (обращаясь вк разбойникам)

Ну, что я говорила, Ребятам весело и без Д-М., а скоро и подарочки будут наши! Тише… (прислушивается) Слышите, сюда кто-то идет…

(разбойники расходятся в разные стороны и слушают)

1 разбойник

Ребята! А, вы слышите шум? (тихо звучит музыка)

2 разбойник :

Нет, ничего не слышу.

1 разбойник

Нам в детстве медведь на ухо наступил.

Атаманша :

Идите сюда быстрее, Это Д-М спешит на елку! Сейчас мы его встретим!

1- Но, он такой холодный Брр-рр!

А- Ничего потерпите, коли подарков хотите!

Р- Хотим, хотим, мы подарочки любим.

А- Тогда у меня есть план, за мной мои крошки!

(Убегают под музыку за елку)

В праздник елки новогодней ,

Сказка не кончается,

Возле елочки сегодня

Сказка начинается!

Праздник новогодний

Все мы очень ждем,

Для гостей сегодня

Песню мы споем!

песня «Новогодняя ночь »

А теперь закончите мою фразу.

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от (елки)

Ветки слабо шелестят, бусы яркие (блестят)

И качаются игрушки, флаги, звездочки (хлопушки)

На дворе идет снежок, это праздник (Н. Г)

Вед. Должен Д-М явиться, чтобы с нами веселиться, Что-то долго нет его. Не случилось ли чего! Хлопнем вместе раз- два- три Д-М сюда приди!

(под музыку забегает Баба-Яга переодетая в Д-М.)

Б-Я – А вот и я Д-М к вам пожаловал!

Вед. – Разве это Д-М?

Б-Я – Самый настоящий!

Вед. – А почему у тебя метла?

Б-Я – А, чтобы среди сугробов путь расчищать, да к вам скорее добираться!

Вед –А почему у тебя бороды нет?

Б-Я – А я ее в кармане прячу, чтобы она не промокла!

Вед. - А почему у тебя такие длинные ногти?

Б-Я – А это чтобы с вами драться… Нет, нет обниматься!

Вед. Нет, нет ты не Д-М. Я хорошо знаю Д-М. Он никогда не носит бороду в кармане. А еще, он всегда здоровается, когда приходит! Ты не Д-М, а Баба-яга. Ты даже с детьми не поздоровалась.

Б=Я – Подумаешь, не поздоровалась. Здрасьте (Снимает шубу Д-М) Я ведь к вам не со злобой, я с добром пришла. Я ведь н6икого не обижаю! Не верите? Хотите, праздник проведу, пока нет Д-М. Ну, разрешите.

Вед. –Может, поверим? Что же ты будешь делать?

Б-Я – Хочу я поглядеть, какие вы умненькие, может вы и песни знаете?

Вед. – Конечно, про елочку.

Песня про елочку переделанная.

Б-Я – И я знаю, буду подпевать.

Б-Я – Ой, какие молодцы! А плясать – то вы умеете?

(массовый танец)

Б-Я -Ай, да шустры. Ну, что же спели, сплясали, можно и поиграть!

(Б-Я пляшет, игра с метлой)

Б-Я – Хорошо с вами весело, да пора мне в лес возвращаться. Спасибо, вам дети за веселье! Да не забывайте про Бабушку Ягу.

(танцует и убегает)

Скоро Дед- Мороз придет,

Нам подарки принесет,

Яблоки, конфеты,

Дед-Мороз ну, где ты? Вед. – Да, правда, действительно, где же Д-М?

Хлопнем 1, хлопнем 2, хлопнем 3 Дедушка Мороз приди!

(под музыку появляется Д-М и с другой стороны Снегурочка (А)

А. -Здравствуй дедуля!

Д-М. – Здравствуй внученька! Как же ты раньше меня оказалась? Мы ведь с тобой договаривались встретиться совсем в другом месте.

А-С –Ну, дедуля… Я так торопилась на праздник, а ты допрос устраиваешь.

Д-М – Да, нет внученька, я просто беспокоюсь. В этом лесу разбойники объявились, обидеть тебя могут

А-С – Ничего со мной не случиться, я уже большая и никого не боюсь. А разбойники, они ж мои друзья… Ой (закрывает рот рукой) Чуть не проговорилась, другой дорогоюговорю, ходят.

Д-М – Что-то я устал с дороги, разболелись мои ноги. Передохну немного и дальше пойду к ребятам на праздник!

А-С – Конечно, конечно, Д-М иди сюда, удобно устрою я тебя. А хочешь, колой угощу? Сейчас же, мигом притащу.

Д-М- Колой угостить желаешь, с удовольствием выпью.

(А. отходит в сторону и сама себе приговаривает)

А-С Кубик «Маги» , чипсы «Читос» , кальве ложечку, кетчупа немножечко. Воду добавлю, хорошо размешаю. Кока-Кола высший класс, получилася у нас! Пей Д-М угощайся.

Д-М – (пьет) Ой, ой, ой (закрывает глаза) Засыпаю…

(А-С берет Д-М и уводит его под колыбельную)

А-С У славной, родной, дорогой моей крошки, к ночи устали ручки и ножки. Сами смыкаются милые глазки – сон навевает им добрые сказки, баю-бай. Уводит Д. М за елку.

Вед Пусть мороз трещит,

вьюга в поле кружит,

а снежинки пусть

Хоровод завьюжат.

(танец снежинок)

А-С – Д-М не разбудили, значит крепко спит! Разбойники подарочки утащили. А что же Д_М говорил, гостей ждет. Какие гости (с хитринкой)

(под музыку появляется Трубадур)

А-С – А, это наверное гости Д-М.

Тр-Хеллоу! Привет! (с удивлением) Здравствуй снегурочка!

А-С - Хеллоу беби!

Тр. - Здравствуй снегурочка!

А-С – Ты что оглох? Я же поздоровалась с тобой.

(песенный диалог между Тр. И А-С) переделанный

Тр- Снегурочка, вижу нет у тебя никакого настроения. А где Д-М может скажешь? Он меня на праздник пригласили подарочки обещал.

А-С – Не знаю, может сбился с пути? Сугробы какие лежат, Тут любой дорогу может перепутать.

Тр. – Кто же елку будет зажигать, какой праздник без Д-М. Друзья! Так хочу чтобы был настоящий новогодний праздник с Д-М и подарками, чтобы было много музыки, песен, веселья. Ведь, для этого Д-М меня и пригласил.

А-С- Придет ваш Д-М. Скоро придет ваш старый дед. Ну, а теперь раз уж ты пришел, весели же меня! ну или придумал бы, игру позабавить детвору

Вед. – Игр не мало есть на свете, поиграть хотите дети?

(Игра – эстафета «Принеси снежок)

(игра «передай снежный ком» )

Тр. Хоть и хорошо играли, а подарков все равно хочется.

А-С – Да, придет ваш дед-Мороз, только во вкус вошла. Танцевать хочется.

ТР. – Садись, посмотри танец елочек.

(танец елочек)

Слышится музыка.

А. -С. Вот ваш Дед – Мороз.

(заходит снегурочка и поет песню «Маленькая страна» )переделанная

Тр. – как, еще одна Снегурочка (хватается за голову)

А-С – Что, какая там Снегурочка еще явилась?

С-Да, Я- Снегурочка! А вот кто ты?

А-С – Да, ты что наезжаешь подруга, это моя территория!

А-С- Понятно то, что ты не воспитанная, хамишь и грубишь. А еще Снегурочкой хочешь быть. Научись сначала разговаривать.

Тр. - Ладно, Снегурочки, успокойтесь! Две Снегурочки на одном празднике…

Здесь что-то не так!

А. - Не слушайте вы ее. Ты фальшивка белая, дуй отсюда!

(появляется Д-М – Что за шум, что за гам! Ой, ребятишки! Здравствуйте, мои девчонки и мальчишки Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо тебе, Трубадур, что откликнулся на мое приглашение. А я вот присел немного отдохнуть и видать заснул. Ого, две снегурочки (удивленно)

С. - Дедушка, не узнаешь меня? Это же я, твоя снегурочка!

А. - (отталкивает Снегурочку, хихикает) – Не слушай ее, Я – Снегурочка!

Д-М. - Стоп! Трубадур, что здесь происходит? Может ты мне объяснишь?

Тр. – Самому трудно разобраться (чешет затылок) Но, Я думаю музыка нам поможет разобраться в этом деле! Ну, что споем!

(Песня Д-М и Снегурочки) переделанная

Д_М - Как домой? Меня ребята пригласили на новогодний праздник ! Ничего не понимаю. Особенно, после той колы, которой ты меня напоила. Ребята, а вы поняли, кто из них моя внучка?

(дети показывают)

Д-М – Теперь я понял, кто из вас настоящая, а кто самозванка.

Спасибо, вам ребята. Снегурочка, внученька, прости меня. Не узнал я тебя, с другой перепутал.

С. –Я не сержусь на тебя. Пора нам праздник начинать!

ТР. Д- М. какой же праздник без огней на елке? Зажги елочку!

Д-М. – Я в прошлом году зажигал огоньки. А вот как забыл.

Вед. – Дети тебе помогут (1, 2, 3, елочка гори)

Д-М – Но не будем мы скучать, будем праздник продолжать!

Я сейчас в ладоши хлопну (хлоп)

Бойко ножками притопну (топает)

Позову своих дружков, озорных снеговиков!

(танец снеговиков)

Тр. – Д-М, а где подарки? неужели ты подарки потерял? А может его кто взял?

А. – Что-то, я задержалась у вас пора мне…

Тр. – Куда? Стоять! Наверное, без тебя здесь не обошлось. Отвечай, где мешок с подарками?

А. – Какой мешок?

Д-М. Рассердила ты меня Атаманша. Надо бы тебя наказать. Отберу новогодний праздник , лишу веселья и хорошего настроения на весь год. Где мой волшебный посох? (берет посох)

(звучит волшебная музыка)

Силы снежные, силы вьюжные!

Прилетите сюда, отберите навсегда…

А. – (падает в ноги Д. М) Дед- Мороз прости, Не губи меня, Пожалей глупую, неразумную

Д-М – Не верю тебе, как ты жестоко обманула.

Тр. – И нас одурила. Я все время чувствовал, что что- то не так.

Ат. – Дедушка, новый год – единственный праздник в году, когда я могу прийти из сказки и быть среди детей.

Д-М – Атаманша, отдавай скорее мешок с подарками. Не серди меня.

Ат. – Хорошо, хорошо, отдам подарки. Только пообещайте, что оставите меня веселится на вашем празднике и научите меня танцевать!

Д- М. – Научим, поддержите меня дети!

(танцует)

Сн. - Дедушка, а давайте поиграем с ребятами в твою любимую игру заморожу.

Д. М. - До кого я дотронусь- те садятся на стульчики. Они будут считаться замороженными.

(игра заморожу)

Д-М. – Ох, устал я дети, сяду посижу, А вы мне стихи расскажите.

(дети читают стихи)

А. – Ой, я вас так люблю! У меня настроение хорошее. Верну вам подарочки. Свистну я своим разбойникам.

(свистит)

Тр. – Не слышат тебя разбойники. На, возьми мой телефон и позвони.

А. –(звонит в телефон) Братва, тащите сюда подарки! Приказ Атаманши – закон! Теперь, Дедушка, пришло время спеть твою любимую песню про елочку!

(поют песню про елочку) переделанная

Тр. – Дед –Мороз! За такое исполнение можно ребятам конфеты раздать и подарки вручить!

Д-М – Правильно Трубадур, ты прав! А разбойники принесли подарки?

А. – Да, да ваше величество

Д-М – Тогда, подарки в зал!

(Разбойник затаскивает в зал мешок)

Ат. – Какой тяжелый у тебя мешок с подарками! Любишь ты детей!

Д-М. – 1, 2, 3, Мой мешок, сюрприз дари! (Сюрприз)

(раздача подарков)

Д-М – Пора, друзья, прощаться надо,

Всех поздравляю от души,

Пусть, новый год

встречают дружно,

И взрослые и малыши!

Снег. – С новым годом, ребятишки!

И девчонки и мальчишки!

Поздравляю, Вас друзья!

С новым годом детвора!

Вед. –На этом дорогие гости, родители, наше

новогоднее представление закончилось!

Общешкольное мероприятие на Новый год. Сценарий

Новогодний утренник: «Новые приключения Кая и Герды»

Данное мероприятие будет полезно для педагогов ищущих новые занятия и мероприятия в современном взгляде на сказки разных писателей.
Цель: организация праздничного досуга для школьников, развитие творческих способностей детей и подростков. Содействовать формированию дружного школьного коллектива. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи:
- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
- Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.
- Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Хор песня «Иней»
Волшебная музыка 1.
Ведущая. Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черёд.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – это Новый год!

Ребенок 1: Он приходит зимнею порою,
Закружив снежинок хоровод,
Красотой таинственной и строгой
Наполняет сердце Новый год!

Ведущая. За что мы любим Новый год?

Ребёнок 2: За праздник самый яркий.
За то, что, Дед Мороз придет
И принесет подарки.
На елке дождик заблестит,
Засветится огнями.
И Бабка Ежка прилетит,
Чтоб веселиться с нами.

Ведущая: Прилетит и принесет
Сказку за собой!
Всех подружек соберет,
На свой танец озорной!
Танец кикимор.2
После танца все дают бабе яге 5 и она с ними здоровается.
Завязывается диалог.

Баба яга: девчонки, смотрите какая чудная елочка! Кто ж ее нарядил? Тут поправить кое че надо. Нука бабоньки поможите мне!
Музыка 3.Украшают, поправляют елку.
БЯ: что как нынче девчонки НГ справляем? Как обычно с шалостями и пакостями?
Кикимора: да я б с радостью. Но тут загвоздочка одна есть!
Б Я: что же могло случится? Старость подкралась чтоли?
Ведьма: да тут кто пострашнее нас, появилась мадама. Чудит не хуже нас вместе взятых.
БЯ: да кто ж это? Что чуднее и даже краше нас?
Колдунья: вот посмотри
(заглядывают все в волшебный шар с елки)
Кивают, перешоптываются.
Зовут ее Снежная королева.
БЯ: так давайте возьмем ее в свои ряды?
Кикимора: ничего не выйдет! Она всех или замораживает или заколдовывает а еще в свой холодный замок уводит.
Ведьма: и никто ей перечить не смеет! Боятся.
Колдунья: девчонки прячемся, едет СК. А то нам конец.
Прячутся за елку.
Звучит волшебная музыка4фоном. Появляется снежная королева. Увидев елку фыркает.
СК: это кому тут так весело? Кто НГ собрался справлять? Самый безобразный праздник! Вообще не люблю праздники! Заколдую я эту елочку. Сегодня много ребятишек возле нее веселиться будут. Кто до нее дотронется, у того сердце станет холодным и ледяным. И я заберу его к себе в замок. Замету дорогу к своему замку снегом и никто нас не найдет!!!
Музыка громче. Колдует, страшно смеется и исчезает.
Музыка 5. В зал забегают Кай и Герда. играют в снежки, веселятся, смеются. Кай завидев елку останавливается.
Кай: Герда, посмотри какая красавица!!!
Герда берет Кая за руку и отводит от елки.
Герда: подожди, смотри тут ребята. Давай с ними поиграем, а потом елкой будем любоваться!
Музыка 6 Игры.
Найди конфетку
Раскладывают по всей комнате листочки, на обратной стороне которых нарисованы конфетки или грустные рожицы. Задача детишек - собрать как можно больше листочков с нарисованной конфеткой. Их можно обменять на настоящую конфету.
САМЫЙ ЛОВКИЙ
Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.
НАРЯДИ ЁЛОЧКУ
Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.
Кай снова подходит к елке дотрагивается.
Звучит страшная музыка 7. И как будто в нем происходят изменения. Он отдергивает от елки руку.
Кай: какая уродливая елка!!!
Герда: что с тобой Кай, да это самая красивая елка во всем лесу?
Кай: что ты мне указываешь? Себя то в зеркало видела.
Герда закрывает лицо руками как будто плачет, и уходит в сторону.
Тут появляется СК.
СК: один попался!!! Мне скучно одной в своих снежных глыбах. Будешь со жить у меня? Я тебя о тебе заботится и любить буду не меньше Герды!
Берет его за руку и уводит.
Герда отрывает руки от лица и видит что Кая уводит СК.

Герда: что мне делать? Как теперь мне вернуть его? Ведь СК его просто так не отдаст. Да я и дороги то не знаю.
Из за елки выглядывают кикимора, БЯ, ведьма, колдунья.
БЯ: ушла! Так че ты! Не расстраивайся! Давай с нами НГ встречать, у нас весело! И с нами весело!
Выходят к Герде.
Герда: какой НГ? Какое веселье без Кая!? Я не могу без него веселится!!!
Кикимора: все ясно влюбилась девка! Надо что то делать!
БЯ: так так любовь, любовь. Что то я слышала уже… так ладно, все равно не вспомню. и что делать будем?
Ведьма: так может ее это в город любви? В Париж отправить? Есть у меня там парнишки знакомые. Может они чем помогут.
БЯ: что за парнишки?
Колдунья: Да знаю я кто у нее там. Помнишь Ягуша кощей лет так 100 назад жаловался на боль в костях. Мы ему тогда еще шутя йогурт есть посоветовали?
БЯ: а так вот откуда я про любовь слышала. Ну да пошутили мы тогда на славу. И что?
Ведьма: так вот ел, ел 100 лет ел, баночки собирал, а потом раз и путевку с друзьями в Париж выиграл. В один конец правда.
БЯ: ну так давайте рванем заодно и их домой вернем. Щас только свистну и мы там! Свистит.салятся на метлу и уходят.
Свет гаснет. На сцене стоит печка и макет эйфелевой башни.
Музыка9.Танец кощея и его друзей.
Кощей: привет девчонки!
Леший: да в ваших рядах новенькая?
С интересом разглядывает Герду.
БЯ: да подожди ты
Одергивает лешего
тут история такая. Но об этом позже. Ну что как у вас тут в городе любви нашли любовь?
Кощей: нет тут ловить нечего.
Бя: не переживайте, мы за вами. Скучно как то без вас. Если вы не идете к БЯ она идет к вам.
А вот за эту девочку такая история - Жениха ее СК увела.
Кикимора: заколдовала и увела!
Лихо одноглазое: так я могу быть ее женихом! У меня и руки есть и ноги и глаз один больно приглядывать не буду!!!
Колдунья: нет, она своего Кая любит.
Леший ну мы тогда не знаем как помочь.
БЯ: Нечисть собирайся домой в лес, а мы тут пока с кощеем покумекаем что к чему.
Нечисть уходит. На сцене кощей, Герда, БЯ.
Кощей: ну я даже не знаю, я всякие пакости умею устраивать, а помогать не умею. Но я знаю загадки может они чем помогут
Загадки.
"Вся зеленая в иголках. Это дети наша..." Ответы: "Елка" Не правильно - это ежиха упавшая в банку с зеленкой.
Ведущая: так стоп. Нам такие загадки с десятью отгадками не надо. Давай серьезнее, сейчас вот дошутишься 1 января так и не наступит.
Ведущий: Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла. (Зима)

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году.
(Ёлка.)

Герда: Зимний дождь
Из звёздочек-малышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше.
Дождик этот
В воздухе искрится
А потом на землю
Скатертью ложится.
(Снег.)

Кощей: о я тоже одну вспомнил
Шла девица из Питера, несла кувшин бисера,
Она его рассыпала, никто его не соберет:
Ни царь, ни царица, ни красная девица.
Ответ: Звезда
Герда: Звезда…точно друзья Звезды, они помогут нам осветить дорогу к замку!!! Давайте попросим у них помощи!!!
Музыка 11.Танец с фонарями.
Все идут по указанной звездами тропинке в замок к СК. Там сидит Кай и собирает слово из осколков, а на троне сидит СК.
Герда увидев Кая подбегает к нему, берет за руку.
Кай: отойди, уйди, отстань! Он ее отталкивает
Герда обнимает его..
Пойдем со мной
Кай: Нет.
Герда плачет. звучит волшебная музыка.
музыка12
Она уходит. Кай как будто опомнился. Он разворачивает Герду, берет ее за руку
Герда! Герда!
Твои слёзы растопили моё сердце
Твоя улыбка снилась мне вновь и вновь,
я слышал каждый вечер,
Что ты меня зовешь.

Герда: И я бежала с немой тоской и грустью,
Хотела кричать, но несла какой-то бред,
я все бежала с одним лишь только чувством,
Чтоб от тебя не слышать это слово - нет.
Кай: мы не можем так уйти, ведь ребята так нам помогали. Надо расколдовать елку. Ведь вся надежда только на нас.
БЯ: мы не можем оставить их без елки.
СК встает с трона.
СК: сегодня вы победили мое колдовство, забирай своего Кая, я себе нового мальчика найду. А вот елку у вас не получится расколдовать!!!
уходит
Герда: как быть? Ведь скоро новый год, а елка это главное украшение этого праздника.
БЯ: может посмотрим в шар колдуньи, вдруг чем поможет.
Смотрят все в шар. Звучит мелодия бубенцов.
КАЙ: мое сердце еще не полностью оттаяло, но я помню эту мелодию. Ребята как вы думаете, что ж это за музыка такая?
Герда: точно нам ДМ со снегурочкой могут помочь.
БЯ: как же нам их позвать?
Герда: да просто покричать ДМ Снегурочка идите к нам!!!
Кричат вместе с детьми. Появляется ДМ и Снегурочка.
ДМ: Здравствуйте, дорогие зрители -
Дети и родители!
Давно мы вас не видели.
Соскучились мы очень.
Снегурочка. Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Рада я встретиться с вами на празднике!
С елкой нарядной я вас поздравляю,
Радости, счастья всем вам желаю.
БЯ: елку то мы нарядили, а вот СК ее заколдовала и теперь мы не знаем что делать, как НГ без елки справлять.
ДМ: так тут все просто ребята встаем в хоровод.
Хоровод.
Дед Мороз. Пора огни зажечь на ели,
Чтоб веселилась детвора.
Все подружиться здесь успели -
Пляши и пой хоть до утра!
За мной, ребята, повторяйте
Слова нехитрые мои:
"Раз, два, три,
елочка, зажигай огни".
Дети повторяют слова 3 раза, и огни на елке не зажигаются. Все герои радуются.
Снегурочка: какая красавица!
Ведущий под мелодию говорит слова
Ведущая: Ребята а как вы думаете почему у нас получилось снять колдовство СК и прогнать ее и почему отрицательные герои, которые обычно портят нам праздник сегодня помогали Герде? Что ей помогло добиться и найти своего Кая, освободить его от колдовства? Правильно, любовь и дружба. Только тот кто умеет дружить сможет прийти в трудную ситуацию на помощь, только тот кто любит может пройти любое испытание. Любовь придает силы, ободряет. Дружба делает нас сильными и мудрыми. и мы скажем вам вот такие теплые слова.
Герда: Приходит день, приходит час,
и понимаешь: все не вечно..
Кай: Жизнь бессердечно учит нас
о том, что время быстротечно..
Снегурочка: О том, что нужно все ценить, беречь все то, что нам дается..
Ведь жизнь - как тоненькая нить, она порой внезапно рвется...
ДМ: но не стоит грустить ведь скоро НГ, и этот праздник принято встречать с родными и самыми близкими, на НГ под бой курантов нужно загадывать самые заветные желания, ведь это праздник когда сбываются все мечты!!
Герда: Кай а давай споем нашу песню.
Музыка 13. песня Зима – холода Губин.
Ведущий: вот и наша сказка подошла к концу. Все сложилось удачно, так давайте закрепим результат зажигательным танцем!
ДМ: давайте повеселите деда, а я посижу посмотрю.
БЯ: я знаю зажигательный танец. Назвается флешмоб. В инете прочитала. Зал помогай!!!
ДМ: ох и вправду зажигательный! Но нам пора к другим ребятам.
Ведущий: давайте пожелаем нашим зрителям счастья, здоровья, успеха в будущем году!
Музыка 14.
Кай Новый Год! И в воздухе морозном -
Волшебство и ожидание чудес.
Пусть сегодня, этой ночью звездной,
Будут счастливы все, кто собрался здесь.

БЯ Чтоб встречать друзей за чаем
И под теплым кровом,
Чтоб в семье души не чаять,
Быть всегда здоровым.
Герда
Снегурочка: Поздравляю всех и желаю вам главного - исполнения желаний! Потому что, когда у человека есть то, о чём он мечтал, - он весёл, бодр, здоров! С Новым годом!
ДМ.
Ну, вот и закончилась елка,
И нам собираться в дорогу пора!
Мы с вами простимся надолго.
Мы вновь через год к вам придем, детвора!
Я желаю в Новый год
Вам любви и счастья,
И на целый год вперед
Много-много радости!