Спортивный праздник для разновозрастной группы детей дошкольного возраста. Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях Эстафета соревнование разновозрастная группа детсад

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2.Закреплять ранее изученные навыки: бег, ходьба по канату, прыжки, лазанье,метание.

3.Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

4. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Оборудование: канат, фотография корабля разрезанного на фрагменты. Шарики, кегли или кубики, пустые бутылки с узким горлышком, бусы, удочки, монеты, кубики с цифрами. Мячи, халаты с пуговицами, пиратский сундук с сокровищами.

Ход развлечения:

Воспитатель (переодетый в костюм пирата)

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

С ним дружков убитых пару.

Вот он крест на карте старой!

Мне традиции велят

Делать так, ведь я пират!

Но для того чтобы получить сокровища нужно доказать что вы достойны звания « Настоящие пираты» Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? Тогда вперед!

(Дети открывают первый конверт).

№1 Испытание первое.

Что бы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть!

(пройдя это испытание, дети проходят на другую площадку, где находится следующий конверт.

№2 Испытание второе.

В плаванье можно отправляться, только имея корабль. Я хотел вам показать, какое красивое судно мне пришлось отвоевать. Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Осталась только одна часть. Ваша задача - найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!

(для этого потребуется разрезать фотографию корабля на куски.)

№3 Испытание третье (На корабле)

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.

Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля)

Право руля!- все бегут к правому борту (правому краю корабля)

Нос!- бегут вперед.

Корма! – бегут назад.

Поднять паруса – все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро!- все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

№4 Испытание четвертое.

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)

Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный... (Осьминог)

Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.
(Акула)

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!

№5 Испытание пятое. «Запастись ядрами»

Ядра от пушки, чья команда за время музыки соберет больше шариков нужного цвета (одна - желтые, красные, вторая - синие, зеленые), неправильные цвета считаем в минус.

Реквизит: шарики (раскидать по площадке), два пакета для сбора.

№6 Испытание шестое. «Рифы»

Кегли или кубики расставляют на полу таким образом, что бы они отражали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного курса. Сначала юные пираты внимательно изучают расположение рифов. Потом им предлагают провести корабль, минуя все опасности, не сбиться с намеченного курса и не задеть не одного указателя. Со всех сторон на капитана супятся подсказки. Правильные – от команды, неправильные от старого пираты.

Реквизит: кегли или кубики.

№7 Испытание седьмое. «Жемчуга в бутылке»

Конкурс «Жемчуга в бутылке»

К участию приглашаются 4-5 человек. Перед каждым на пол ставится пустая бутылка с узким горлышком. Каждому выдаются по 15-20 бусинок или горошин, которые он должен зажать в руке. Вторая рука во время конкурса должна быть заведена за спину. Задача игроков - опустить в бутылку все бусинки из той руки, в которой они зажаты: второй рукой не помогать! В случае если горошина упадет мимо бутылки - процесс начинается заново - все горошины надо зажать в руке и начинать опускать в бутылку. Конкурс выигрывает тот, кто первым справился с задачей.

№8 Испытание восьмое. «Фортуна» или «Удача»

А сейчас мы проверим наших пиратов на удачу (фортуну)

Ребята кидают кубики с цифрами (так называемые кости) выходят по два человека у кого из них меньшее число тот проигрывает. А тот кто выигрывает получает приз.

№9 Испытание девятое. «Рыбалка»

Вызываем участников конкурса, выдаем каждому по удочке (на конце удочки привязан магнит), отмечаем линию, за которую нельзя заступать игрокам. На небольшом расстоянии от рыболовов разбрасываем монеты, которые магнитятся. Ведущий засекает время. По команде, участники начинают ловить рыбу, забрасывая удочки. Кто вытащит большую сумму, за отведенное время, тот и выиграл.

№10 Испытание десятое. «Конкурс полундра»

Рядом с участниками кладут широкие рубахи или халаты. По команде «полундра» они должны одеться и застегнуть все пуговицы. Кто быстрее тот победил.

№11 Испытание одиннадцатое. « Самый меткий»

На спортивной площадке устанавливаются круги, в которые нужно попасть мячом (каждому дается по две попытке) по количеству попаданий зачитываются баллы.

№12 Испытание двенадцатое. Финальный и главный конкурс – поиски сокровищ.

Клад спрятан на одной из детских площадок. Поиски клада по карте сокровищ (Место, где зарыт клад, сфотографировано и фотография разрезана на кусочки. Нужно собрать карту в единое целое, узнать то место где зарыт клад, и откопать его. В сундуке шоколадные монеты.

Инкогнито
Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» в разновозрастной группе

Спортивное развлечение в средней и подготовительной группах

«Веселые старты »

Воспитатель : Абзгильдина А. Р.

Цель : Развивать интерес к спортивный играм , укреплять здоровье детей.

Задачи :

1. Закрепить вариативность упражнений с мячом;

2. Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную систему;

3. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь : фитнес-мячи, кубики, маленькие мячи, обручи.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в оформленный на спортивную тематику зал и садятся.

Ведущий : Спорт , ребята, всем он нужен,

Мы со спортом крепко дружим ,

Спорт – помощник ,

Спорт – здоровье ,

Спорт – игра .

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Сегодня мы проведем вместе веселое спортивное развлечение !

Давай, перед тем, как начнем играть в игры, разомнемся все вместе. Ребята, вы согласны?

(Дааа)

Встаньте все, пожалуйста, на своих местах.

Буратино потянулся,

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел ,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

нужно на носочки встать.

А вот и ключик мы нашли,

Попрыгали от души!

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны ; встали на носочки, попрыгали на месте).

(Стук в дверь, заходит Буратино)

Буратино : Я слышал свое имя, здравствуйте ребята! Что тут происходит? Скажите, я на соревнования попал?

В : Здравствуй, Буратино! Мы с ребятами собрались провести спортивное развлечение !

Б : Я хотел бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас.

Ведущий : Конечно, Буратино посмотри, можешь и поиграть с нами.

Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Ребята, для первого соревнования нам нужны 6 человек, 3 из средней группы и 3 из старшей ! Кто хочет поиграть?

1. Соревнование «Провести мяч ногой между кубиками» . Побеждает тот, кто вперёд выполнит задание, не потеряв мяч. Руками не помогать.

Б : Молодцы, какие все шустрые!

2. Соревнование «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками доходят до указанного места, затем мяч в руки и бегом обратно).

3. Игра «Угадай вид спорта » .

Ведущая : Буратино, давай мы теперь проверим наших ребят на внимательность.

Б : А давай!

В.: Ребята, мы сейчас будем вам показывать разные движения , а вы постарайтесь угадать , какой это вид спорта .

(Ведущая и Буратино показывают характерные движения разных видов спорта , а дети пытаются отгадать с места (плавание, бег, лыжный спорт , коньковый спорт , футбол и т. д.).

В.: Умницы! Какие вы все наблюдательные!

Б : У меня тоже есть соревнования для вас!

Ведущая : Ребята, вы не устали? Поиграем?

(Дааа) .

Б : Мне нужны игроки!

4. Соревнование «Прыжки на больших мячах» .

(По 5 человека из каждой группы добираются до указанного места и обратно прыгая на мячах).

Ведущая : Какие все молодцы, так мне нужны еще 6 игроков!

5. Игра с 2-мя обручами.

(Дети идут до указанного места перекладывая и переступая с обруча на обруч).

Ведущая : Все большие молодцы! И на последок поиграем в еще одну очень интересную игру.

6. П/И «Пошел козел по лесу» .

Пошел козел по лесу, по лесу, по лесу. (Идут по кругу)

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с нами попрыгаем (3,

Ножками подрыгаем (3,

В : Молодцы!

Буратино : Ребята, с вами было очень весело поиграть , но мне пора домой, да и вам. Я к вам буду приходить по чаще хорошо? До свидания!

(Спасибо, до свидания)

Ведущий : До свидания Буратино, спасибо, приходи еще!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Надо всем, ребята, нам!

Ну, вот и закончились наши соревнования. За вашу активность и целеустремленность я хочу наградить вас медальонами! Спасибо всем за веселые игры ! До свидания!

(дети уходят в группы )

Публикации по теме:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Мы собрались все вместе на праздник, а как он называется? Сейчас мы отгадаем. Если дружен.

Сценарий спортивного праздника к Дню семьи «Веселые старты» в разновозрастной группе Цель:Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект спортивного развлечения «Веселые старты» (для детей старшего возраста) ЦЕЛЬ: Воспитывать нравственные качества личности (чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности). Развивать у детей желание принимать активное.

Сценарий праздника «Веселые старты!» Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы ради приветствовать вас на нашем спортивном празднике. Заниматься.

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» для учащихся Сценарий спортивного праздника «Веселые старты».

Существуют следующие формы организации активного отдыха в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения:

Физкультурный досуг;

Физкультурные праздники;

Дни здоровья, каникулы.

Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей , которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой.

Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера , способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят . Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и др. полезных качеств и способностей.

Программой воспитания и обучения в детском саду физкультурные праздники предусмотрены для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп . Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, им доступно коллективное взаимодействие в играх и других видах деятельности, интересно и понятно участие в соревнованиях, аттракционах, драматизация, они инициативны при выполнении поручений или ролей, способны мобилизовать усилия для достижения лучших результатов, правильно воспринять оценку своих действий, поведения. В начале года планируются физкультурные праздники, намечаются их тематика. Это позволяет предусмотреть наиболее целесообразные их сочетания с праздниками общественной направленности.

Более всего приемлемы для детей дошкольного возраста физкультурные праздники, которые организуются для воспитанников одного дошкольного учреждения. Вместе с тем, иногда допускаются объединения двух-трех групп старших дошкольников из двух-трех близлежащих детских садов.

Физкультурный праздник является особым, радостным событием в жизни ребенка . Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.Динамика двигательного содержания физкультурного праздника, проведение его на свежем воздухе, праздничное оформление места проведения создают у ребенка радостное, приподнятое настроение .

При любой форме организации физкультурного праздника дошкольников он должен быть настоящим праздником для детей , недопустимо перерастание детского праздника в развлечение для взрослых, особенно это касается физкультурных праздников с соревновательной направленностью, организуемых по инициативе спортивных организаций. Недопустимы отбор участников праздника из детей, отличившихся на соревнованиях. Такой подход не соответствует особенностям психического и физического развития ребенка-дошкольника. Отбор детей, показывающих только лучшие результаты, не способствует решению важнейших воспитательных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, не нацеливает на обеспечение подлинно массового увлечения детей занятиями физической культурой.

Одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. Например, физкультурный праздник может быть организован не только на участке дошкольного учреждения, но и в парке, на стадионе, в естественных условиях природного окружения - в лесу, на лугу, берегу озера, моря, реки. От конкретного места проведения праздник а во многом зависит его тематика, структура, специфика, подготовительные работы и оформление.

В подготовке и проведении праздника принимает участие весь педагогический коллектив : заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатели. Составляется сценарий, подготавливаются красочные атрибуты, специальная одежда для детей.

По мере возможности дети участвуют в подготовке праздничного оформления . В рамках подготовки к празднику с ними проводятся экскурсии на стадион, беседы, рассматриваются иллюстрации, разучиваются стихи.

Воспитатели привлекают детей к изготовлению различных поделок для украшения спортивной площадки и гимнастического зала, расчистке катка, прокладыванию лыжни, разметке беговых и велосипедных дорожек, мест для игр, а также подбору и размещению физкультурного оборудования и инвентаря, подготовке костюмов, атрибутов праздника . Даже самые маленькие, не только участники, но и болельщики, получают задания; соответствующие их подготовленности. Вследствие такой разносторонней творческой деятельности решаются многие задачи трудового воспитания. Дети обогащаются новыми представлениями и знаниями , у них пробуждается интерес к окружающему , понимание идейной направленности физкультурного праздника определенной тематики.

Разработка сценария : одним из важнейших разделов работы при подготовке к физкультурному празднику, является разработка сценария, которая поручается комиссии из числа сотрудников дошкольного учреждения: старший воспитатель, воспитатель детских групп, выступающих на празднике, музыкальный руководитель. В том случае, когда на празднике объединяются дети из нескольких дошкольных учреждений, в работе комиссии принимают участие воспитатели и музыкальные руководители этих детских садов.

В ходе подготовке группы, группа сотрудников, ответственная за разработку сценария, обращается к помощи опытных и творческих воспитателей, родителей, привлекает их к составлению приветствий, перекличек, конкурсов, сочинений стихотворений, консультируется с ними по другим номерам программы.

Сценарий физкультурного праздника строится на основе программно методических требований , предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. При разработке сценария праздника следует учитывать основную его идею, девиз , под которым он проходит. Так, например, для праздников, проходящих под девизом «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «В здоровье - сила», «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми», главными задачами являются пропаганда значимости физической культуры, гигиенических факторов, естественных сил природы, как важнейших средств укрепления здоровья, закаливания, совершенствования функций организма, воспитания у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и играми.

В программу физкультурного праздника , как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры , отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. Большое место занимают игры, эстафеты, коллективные выступления детей , в которых они демонстрируют, какими стали крепкими, сильными, быстрыми. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурных занятиях. Они доставляют ребенку радость и удовольствие.

Активная двигательная деятельность всех детей на физкультурном празднике важный фактор в его воспитательно-образовательной эффективности. Организаторам праздника необходимо позаботиться о том, чтобы никто из детей не находился в рядах постоянных зрителей, болельщиков , желательно, чтобы дети все вместе и поочередно командами участвовали в разных номерах программы, помогали ведущим и судьям .

В литературно художественном материале стихотворениях, песнях, обращениях команды к команде и т.п. раскрывается значение утренней гимнастике, веселых игр на воздухе. Уместно использование стихотворении, игровых образов, сюжетных ситуации, позволяющих в шутливой форме показать, к чему приводят отрицательное отношение к гигиене, пренебрежение физкультурными занятиями, боязнь свежего воздуха, и т.п.

Значительную роль в празднике играет музыка, создающая эмоциональный подъем, веселое, бодрое, радостное настроение.

Физкультурные праздники разнообразны по содержанию и структуре .

Интересно и увлекательно проходят зимние физкультурные праздники . Их содержание отражает время года и включает в себя катание на санках, коньках, лыжах, а также спортивные игры (хоккей), различные подвижные игры, массовые несложные пляски и сюрпризные моменты. На зимнем празднике песни и стихи ребенок не исполняет. Сюрпризные моменты - источник радости детей.

Широкий простор для подбора разнообразных упражнений и игр открывается при проведении физкультурных праздников в летнее время на открытом воздухе . В этих условиях возможно включение в содержание праздника массовых выступлений детей, требующих большого свободного пространства, игр-эстафет с бегом, прыжками с места и разбегом, метанием в цель и на дальность, упражнения в равновесии в разных условиях, а также заданий, выполняемых на велосипедах и самокатах, элементов спортивных игр (баскетбол, бадминтон, футбол), веселых аттракционов (бег со связанными ногами в парах, перепрыгивание каната и др.).

Своеобразно содержание физкультурного праздника на воде - в бассейне, на берегу моря. В ходе его дети показывают свои умения в выполнении подготовительных к плаванию упражнений (скольжение, всплывание, погружение в воду с головой, прыжки в воду и др.), плавание с поддерживающими предметами и без них. При этом широко включаются разнообразные игры, аттракционы, в воде и у воды.

Открытие праздника начинается обычно с торжественной части, выхода участников в зал или на физкультурную площадку, после чего следует построение, сдача рапорта, приветствие заведующего детским садом. В зависимости от темы, девиза праздника, приветствовать детей могут - спортсмены, врачи и т.д.

В начале праздника проводится перекличка, исполняется общая песня, в которой ярко выражена идейная направленность праздника. Открытие завершается подъемом флаг и парадом участников .

Праздник состоит из трех частей .

Первая часть праздника, как правило, проходит в форме физкультурного парада , который начинается общим шествием детей, разделенных на отдельные команды, идущие со своими значками, вымпелами, эмблемами. Движения проводятся под музыку, стихи, песни, что вызывает высокий эмоциональный подъем.

После физкультурного парада дети демонстрируют свои умения в играх и упражнениях. Старшие группы участвуют в соревнованиях в беге, метании, прыжках и т.д.; играх-эстафетах, играх с элементами соревнования, спортивных играх. В праздник можно включать и разнообразные аттракционы. Эта часть праздника проводится с учетом времени для каждой возрастной группы и всех участников.

Во второй части праздника могут быть организованы кукольный театр, выступление школьников, взрослых, сюжетные прогулки и т.д. В этой части обязательно вводятся разнообразные сюрпризные моменты: появление сказочных героев, фокусника, танцоров и т.д.

В заключение праздника гости, дети, родители, воспитатели и сотрудники детского сада исполняют общий танец, импровизируя и веселясь.

Ведущий праздника .

Важная роль при проведении праздника принадлежит ведущему. Им может быть опытный воспитатель, старший воспитатель, или кто либо из родителей, шефов. От ведущего во многом зависит успех проведения праздника.

Он должен хорошо знать сценарий праздника, последовательность выступлений всех участников, уметь кратко и ясно объяснить задания для команд и отдельных выступающих, быть активным, находчивым, быстро разрешать непредвиденные ситуации.

Ведущий должен хорошо знать особенности детей дошкольного возраста, уметь распределять внимание, видеть реакцию детей на победу и поражение в играх, эстафетах, аттракционах. Очень важно вовремя подбодрить малоактивного ребенка, подключить его к выступлению вместе со всеми. На протяжении всего праздника необходимо максимально активизировать каждого его участника, в том числе не оставляя без внимания детей, присутствующих на празднике в качестве зрителей, использую для этого минутку юмора.

В процессе руководства ходом праздника обязательными являются поддержание контактов ведущего с судейской коллегией, согласованные совместные действия с ней.

Нельзя допускать чрезмерного затягивания праздника. Это может привести к переутомлению детей, потери у них интереса к происходящему и, как следствие этого, нарушение дисциплины.

Важно, чтобы действия на празднике сменялись непрерывно, не должно быть пауз между выступлениями, длительного обдумывания оценок судьями. Праздник должен создавать, приподнятое настроение, поддержание которого зависит от ведущего.

В день проведения праздника взрослые стараются не нарушать режим дня , избегать излишней нервозности. Обстановка праздника должна доставлять радость ребенку. Длительность праздника не превышает 45 мин - 1 ч.

Другим видом активного отдыха детей является физкультурный досуг .

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.

Программа физкультурного досуга в младших и средних группах строится на простейших играх типа: «Кто скорей принесет игрушки, выполнит веселые игровые действия» и т.п.

В старших группах ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаются интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.

Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища.

При проведении досуга ребенок выполняет различные двигательные задания . Он ведет себя более непосредственно , чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагрузки - лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.

Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки . Он строится на знакомом материале . Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей .

В досуге педагог принимает самое активное участие : он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу.

Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика : эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д.

Он строится на знакомых играх и игровых упражнениях,

На элементах спортивных игр (баскетбол, ринго, хоккей, футбол, теннис и т.д.),

На упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыжках через короткую скакалку).

Такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники движений.

Физкультурный досуг может строиться в основном на играх-эстафетах типа «Веселые старты». Этот досуг включает разученные на физкультурных занятиях движения.

Интересно проходит музыкальный досуг . Ребенок упражняется в выполнении движений с предметами (мячами, лентами, обручами и т.д.), ритмических упражнениях. Такой досуг развивает творчество, инициативу, красоту, грациозность и выразительность движений.

Все приведенные формы организации активного отдыха тщательно планируются и обсуждаются на педагогических советах дошкольного учреждения. В подготовке разнообразных форм активного отдыха могут принимать участие родители, спонсоры. Нередко на праздники и досуг приглашают школьников, старших братьев и сестер, выдающихся спортсменов и других интересных людей.

Воспитатель разновозрастной группы №1 (1-2 младшая-средняя)

Шарафан Ольга Григорьевна

Цель: Формирование положительного настроения от занятий физкультурой.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей действовать сообща.
  2. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
  3. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Развивающие:

  1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
  2. вызвать положительные эмоции от движений.

Оборудование и материалы :

  • Воздушный шар,
  • Письмо,
  • Игрушки: зайчик, лошадка, ежик, кубики, куклы, машинки, лисичка,
  • 1 корзина,
  • Бутафорская морковь в корзинке,
  • канат,
  • елка,
  • Песня-игра «Автобус» («Ритмика для детей» Е. и С. Железновых,
  • «Лошадки» (музыка Н. Потоловского) .

Методы:

  • словесный (художественное слово, вопросы, объяснения) ;
  • наглядный (показ движений, упражнений) ;
  • игровой (физкультминутки, игровые гимнастики) ;
  • практический (самостоятельная деятельность детей) .

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал. В центре зала висит воздушный шарик с письмом.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили? К нам на воздушном шарике прилетело письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? («Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в детский сад, но никак не могу поправиться: то у меня насморк, то кашель. А я так хочу с вами поиграть! »)

Воспитатель: Ребята, зайчик болеет! Давайте пойдем к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. В гости с пустыми руками идти не принято, так давайте возьмем с собой морковку и угостим Зайчика, чтобы он быстрее поправился. (Берет корзинку с морковкой) .

Воспитатель: Вы готовы?

Воспитатель: Домик Зайчика очень далеко от детского сада, поэтому мы поедем на автобусе.

Воспитатель: Пора отправляться в путь.

Звучит песня-игра «Автобус». Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Дети, мы приехали в лес. Нам надо перейти болото, а потом перепрыгнуть через ручеек.

Воспитатель: Давайте сначала разомнемся, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Музыкально-игровая гимнастика :

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, (шагаем на месте)

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. (приседаем и встаем)

Сели. Встали.

Сели. Встали.

Снова дружно зашагали. (шагаем на месте)

Хлынул ливень, (машем руками над головой)

Грянул гром. (хлопаем в ладоши)

Мы на цыпочках идем. (бежим на носочках вокруг себя)

Отряхнули руки, ноги. (встряхиваем руки, ноги)

Не устали мы с дороги. (шагаем на месте)

Дети подходят к ёлке, где лежит ежик, свернувшись клубочком.

Воспитатель : Посмотрите, дети, тут лежит ежик. А давайте с ежиком поиграем!

Пальчиковая гимнастика:

На пеньке лежит комок, (руки закрыты в «замок»)

Это маленький зверек. (заглядываем внутрь «замка»)

Он колючки раскрывает, (разгибаем пальцы)

Очень широко зевает. (ладони расходятся в противоположные стороны)

Умывает мордочку («моем» щеки, потираем ладошкой об ладошку)

И ерошит челочку. (шевелим пальцами скрещенных ладоней)

Посчитаем все иголки, (загибаем пальцы)

Быстро спрячемся под елку! (прячем руки за спину)

Дети подходят к елке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь, под елкой кто-то оставил свои игрушки. Посмотрите, какие они грустные, потому что остались одни, может, заблудились в лесу. (Дети рассматривают игрушки) .

Воспитатель: Давайте покажем, как грустят игрушки.

Мимический этюд «Грустим и радуемся»

Дети под музыку показывают мимикой характер: грустно, весело, страшно.

Воспитатель: Дети, давайте мы игрушки заберем в наш детский сад. Мы соберем их в корзину.

Эстафета «Соберите игрушки»

Дети стоят в колонну по одному и по очереди передают друг другу игрушку, последний ребенок кладет игрушку в корзину.

Воспитатель : Нам надо спешить к Зайчику. А чтобы быстрее добраться до его дома, мы поскачем на лошадках.

Превратились все в лошадок,

И теперь спешим, спешим.

На лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.

Упражнение «Лошадки» (музыка Н. Потоловского).

Дети подбегают к ёлке где сидит Зайчишка.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и дом Зайчика. Давайте его позовём.

В появляется Зайчик.

Зайчик: Кто там?

Воспитатель : Это ребятки к тебе пришли. Зайчик, нам письмо написал, и мы пришли к тебе на помощь.

Зайчик : Ой, как хорошо, что вы пришли, а я никак не могу собраться к вам в садик, все болею.

Воспитатель : Зайчик, мы тебе морковку принесли, чтоб ты ел витамины и поскорей поправлялся.

Воспитатель ставит корзинку с морковкой около домика .

Зайчик : Спасибо, ребятки.

Воспитатель : Мы с ребятками каждое утро делаем веселую зарядку. И тебя сейчас научим.

Зарядка:

Рано утром по порядку (шагаем на месте)

Зайчик делает зарядку:

Лапки вверх он поднимает, (руки вверх)

Ими весело играет. (помахали руками вверху)

Лапки вниз он опускает, (руки вниз)

Ими весело играет. (помахали руками внизу)

Зайка вертит головой, (вращаем головой)

Вот веселый он какой.

Зайка низко приседает, (приседаем)

Зайка глубоко вздыхает. (вдыхаем носом, выдыхаем ртом)

Зайка встал и пошагал, (шагаем на месте)

А потом и поскакал. (прыгаем на месте)

Зайчик : Молодцы, ребята. Спасибо вам. И я каждый день буду зарядку делать!

Зайчик: А сейчас я тоже хочу с вами поиграть в мои любимые игры «Зайка серенький сидит» и «Лиса и зайцы».

Подвижная игра «Лиса и зайцы» Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем, подходим к лисе)

Вышли зайцы погулять.

Скачут, весело играют, (прыжки)

Свои лапки разминают! (хлопаем в ладоши)

Увидала их лиса – (зайцы убегают, лиса их догоняет)

Разбегайтесь, детвора!

Воспитатель: Хорошо поиграли, в лесу побывали. Ну а нам пора в детский сад возвращаться. До свидания, Зайчик!

Зайчик: До свидания!

Песня-игра «Автобус».

Воспитатель : Вот мы приехали в детский сад. Мы к Зайчику теперь дорогу знаем и в гости к нему еще не раз сходим!

Шукина Наталья Васильевна
Воспитатель м/ц «Бө бек»

КГУ «Антоновская СШ» Северо-Казахстанская область

Спортивный праздник для детей и родителей
(разновозрастная группа).

Программное содержание: развивать двигательные навыки детей: скорость, ловкость, выносливость. Воспитывать патриотизм, гордость и уважение к подвигам защитников Отечества, а так же сознательное отношение к гражданскому долгу по защите Родины. Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной двигательной деятельности с родителями.

Дети вбегают в зал и встают врассыпную.

Читают стихи:

    Родители - народ такой:

На занятость спешат сослаться

Но мы то знаем: они не правы

Всем надо спортом заниматься.

    А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть

Со взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить

    Ведь сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День Защитника Отечества

Знает каждый гражданин

    Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят

Ведь мальчишка – это будущий солдат!

    Мы шагаем браво

Левою и правою

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Дети исполняют песню «Будем в армии служить»

Воспитатель: Заниматься физкультурой полезно, а веселой праздничной вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту продлевает нашу жизнь на час, а веселому спорту на два. Наш спортивный праздник посвящен празднику пап, мужчин – Дню Батыра! И хочется вам пожелать успехов!

Первый конкурс называется «Прыгают кузнечики»;

Участвуют: ребенок, мама, папа; поочередно нужно подпрыгнуть до цветочка.

Второй конкурс: «Кто быстрей к колокольчику»;

Участвуют: ребенок, мама, папа; нужно поочередно перенести игрушки из одного обруча в другой, побеждаемый кто первый позвонит в колокольчик.

Третий конкурс: « Пройди по кочкам не замочив ног»;

Участвуют: ребенок, мама, папа; нужно по очереди переступать по кругам: на один встал другой взял и переставил.

Воспитатель: через несколько дней во всем мире будут отмечать самый главный, светлый добрый праздник – День Победы и наши дети приготовили стихи к этому дню.

    Мы встречаем День Победы

Он идет в цветах, знаменах

Всех героев мы сегодня

Называем поименно.

    Знаем мы: совсем не просто

Он пришел к нам День Победы

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

    И поэтому сегодня

Ордена они надели

Мы идя на праздник с ними

Песню звонкую запели.

    Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы.

Дети исполняю песню «День Победы».

Стихи детей:

    Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

    Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед их

Бабушки глядят.

Дети исполняют танец «Моряков»

Воспитатель: Соревнования наши продолжаются и четвертый конкурс для пап: «Сделай и пусти самолет»; делают самолет из бумаги и пускают, чей дальше улетит.

Пятый конкурс для пап: «Строевая подготовка» нужно правильно выполнить команды: направо; налево; кругом, вперед шагом марш, песню запевай «Катюша» (все подпевают)

Воспитатель: эти два замечательных праздник мы отмечаем весной. Весной оживает вся природа, весну все ждут с нетерпением, ведь впереди лето.

Дети читают стихи о весне:

    Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый молодой

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький привет.

    Все весной расцветает

И ликует и играет

И танцует ветерок

Пляшет первый лепесток

В танце кружится капель

Успевая еле-еле

Как же нам здесь устоять

Тоже надо танцевать.

Девочки исполняют танец «Цветов»

Шестой конкурс: «Посади и собери картошку»;

Участвуют: ребенок, мама, папа; ребенок кладет круг – «лунка», мама - картошку,

папа с ведерком собирает.

Седьмой конкурс: «Не останься без места»

Участвуют мамы.

Восьмой конкурс: «Отгадай загадку», дети загадывают родителям загадки.

    Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

    Модница крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть и кроха

Ужалит – будет плохо (оса)

    Не зверь, не птица

Нос, как спица

Летит – пищит

Сидит – молчит (комар)

    Домовитая хозяйка

Пролетает над лужком

Похлопочет над цветком

Он поделится медком (пчела)

Воспитатель : наш спортивный праздник заканчивается, и закончить его мы хотим

пожеланием:

Ребенок читает стихотворение:

С зарядкой дружи

Всегда веселым будь

И проживешь сто лет

А может быть и более

Микстуры, порошки

К здоровью ложный путь

Природою лечись

В саду и поле чистом.

Дети исполняют песню «Дорогою добра».

Воспитатель:

Пусть вам семейные старты запомнятся

Пусть все невзгоды пройдут стороной

Пусть все желания исполнятся

А физкультура станет родной!

Все участники праздника получают подарки.

Литература: М.А. Михайлова «Праздники в д/с. Сценарии, игры, аттракционы».

Интернет-ресурсы.