Внеклассное мероприятие о зиме в коррекционной школе. Внеклассное мероприятие "зима" план-конспект на тему

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима» в начальной школе.

Цели :

  1. Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;
  2. Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;
  3. Развивать творческие способности;

Ход занятия:

Звучат детские песни. Дети рассаживаются. Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник встречи зимы, который называется «Здравствуй, Зимушка-Зима».

Праздник будет проходить в виде конкурсов, соревнований между командами. В конкурсе участвуют 5 команд.

Команда «Снежинка»

Команда «Снеговик»

Команда «Сосулька»

Команда «Сугробы»

Команда родителей

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Знакомство с жюри.

Итак, наши соревнования начинаются.

Первый конкурс – конкурс на лучшего чтеца стихов о зиме.

Ведущий: А где же сама Зима?

(Звучит музыка П.Чайковского «Времена года. Зима») На ее фоне:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

Появляется Зима.

Зима: Ау! Я здесь! Здравствуйте! Зима к вам пришла. Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.

А для вас, ребята, я загадки принесла.

А где же мои помощницы снежинки?

Загадайте загадки ребятам

(Снежинки раздают загадки командам)

Конкурс загадок.

Ведущий: Зима пришла… За окнами,

Где черных ёлок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят,

Летят, порхают, кружатся

Пушистые летят

И белым мягким кружевом

Укутывают сад.

Зима: Ну, милые мои снежиночки, станцуйте нам.

(Танец снежинок)

Ведущий: Спасибо, Зимушка – зима! Спасибо, снежиночки! Милости просим на наш праздник. Дорогая Зимушка, мы приготовили для тебя подарок.

(Исполняется песня «Здравствуй, гостья – зима».

Зима: Спасибо, ребята, за подарок Я очень рада тому, что вы меня ждали.

Ведущий: Зимушка, вам приготовлено почетное место в жюри. Садитесь, пожалуйста.

Как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

Звенят сосульки в тишине-

Осколки хрусталя

Уснули реки подо льдом

Под снегом спят поля

Рисует поутру мороз

Узоры на окне.

Друзья, хорошая зима

Сегодня на дворе!

(Стук. Входит почтальон Печкин)

Ребята! Телеграмма от Деда Мороза!

Ведущий: Что же он пишет?

Поздравляю праздником Зимы Приехать не могу готовлюсь Новому году Посылаю задание.

Конкурс Нарисовать зимние узоры.

(Рисует вся команда. Каждый участник делает свой штрих)

Ведущий: А пока команды заняты делом. Мы с болельщиками потанцуем танец маленьких утят.

Работы относятся для оценки жюри.

Под веселую музыку появляется Метелица.

Ведущий: Кто это к нам пришёл?

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу

Знать ничего не хочу.

Ведущий: Да, это метелица! Ребята, давайте поприветствуем её. Споем ей песню «Снежная песня»

Метелица принесла задания для математического конкурса. (Задачи на смекалку)

Пока команды заняты делом, мы посмотрим, как наши болельщики знают математику.

  1. Два цыпленка стоят

Два в скорлупке сидят.

Шесть яиц под крылом у наседки лежат

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей

Сколько будет цыплят у наседки моей?

  1. Стоит коза

Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Семеро козлят.

Один в лесок,

Другой – за стог,

А третий козленочек

Спрятался в бочоночек.

Сколько козлят в избушке сидят?

  1. Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой в печь,

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы

Да еще один пирог

Кот на лавку уволок.

Да в печи 4 штуки

Пироги считают внуки.

Если можешь – помоги

  1. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей –

Четырех карасей,

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб из реки

Натаскали рыбаки?

Ведущий: Молодцы!

Богата и разнообразна природа нашей страны. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть, если внимательно ко всему присмотреться. Следующий конкурс называется «Оживи маску».

Отгадайте, маска какого зверя или птицы в этих пакетах. А затем изобразите этого зверя или птицу, покажите его повадки, образ жизни.

1 команда:

Неуклюжий, косолапый

Летом есть малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

2 команда:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

3 команда:

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

4 команда:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

5 команда:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Раньше всех встает

Ведущий: А теперь, ребята, споем песню «Почему медведь зимой спит».

Все мы рады проказам Матушки-Зимы.

Дети любят лепить снежную бабу, кататься на коньках и лыжах.

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем.

Входит Снеговик.

Ведущий: Ребята, кто это пожаловал к нам на праздник?

Лихо сдвинув набекрень

Ржавое ведерко,

Навалился на плетень

Снеговик Егорка.

Приглашает он народ

Съехать с горки в огород.

У него пылает нос

Весело и ярко.

На дворе трещит мороз,

А Егорке – жарко!

Ведущий: Ребята, Снеговик хочет провести с вами последнее соревнование. В этом мешке снежки. Сейчас Снеговик раскидает их по всему залу. Какая команда соберет больше снежков.

Снеговик свистит.

(По сигналу начинают собирать снежки)

Собранные снежки считает Снеговик у каждой команды.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Большое спасибо вам, дорогие ребята и уважаемые родители за участие.

А пока наше жюри подводит итоги, мы споем песню «Хор нашего Яна».

Слово жюри. Награждение. Сладкие призы.

Под музыку дети и родители уходят из зала.


Сценарий представляет собой театрализованное представление.В своем большинстве текст стихотворного характера, одна сценка сменяет другую, таким образом учащиеся самостоятельно проводят данное мероприятие, а учитель выполняет лишь вспомогательную функцию.
Сценарий разработан для учащихся начальной школы. Адаптируется под любой возраст учащихся (от 7-10 лет). Подходит для работы учителя и воспитателя. Целесообразно проводить данное мероприятие в начале зимы, в преддверии Нового года.

Лично мною данный праздник организовывался несколько раз с учащимися разного возраста. Всегда все проходило успешно и интересно, каждый класс привносил в сценарий, что-то свое, новое, особенное.
Данное мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Помимо песен и танцев включено повторение материала о зиме: зимние месяцы, особенности жизни животных и растений, народные приметы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом и сказочном времени года! А о каком именно, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Идёт зима дорогами,

Крадётся, как лиса

Покрыла всё сугробами,

Заснежила леса.

В лесную чащу тихо,

Вошла зима-портниха.

Берёзки очень рады,

«-Спасибо за наряды!»

Пушистые и белые

Зима наряды сделала

И для лесов и для полей-

Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке,

Зима дала платочки,

А в шубки их одела-

Сама повеселела!

Так, о каком же времени года мы будем сегодня вести разговор? Кого пригласим к себе на праздник? (зиму)

Ребята, скажите, по какому признаку мы узнаём зиму? (первый снег)

Совершенно верно!

(Звучит музыка, ребёнок рассказывает стихотворение, дети исполняют танец)

Первые снежинки.

Первые снежинки в воздухе кружатся,

Упадут на землю, но не залежатся.

Первые снежинки на руке растают…

Холодят, волнуют и напоминают,

Что вот-вот настанут зимние деньки,

Что пора готовить санки и коньки.

Первые снежинки – от зимы привет,

Словно проверяют: ждёте или нет.

Ну, а теперь пора и зиме явиться к нам на праздник!

(Звучит отрывок из песни «Снежная песенка», выходит зима)

Зима: Ну вот, я и пришла к вам в гости, но не одна, а со своими братьями.

Послушайте песню и скажите кто они.

(звучит отрывок из песни «Три белых коня»)

Конечно, это зимние месяцы! Так давайте же их встретим!

(выходят зимние месяцы)

Ребята, скажите мне, какой месяц меня начинает, а год заканчивает? (декабрь)

А вот и он. В народе о нём говорят, что декабрь-хвостик года.

Ведущий: ребята, послушайте, что декабрь расскажет нам о себе, и скажите, что интересного он нам приносит, чем радует?

(ребёнок рассказывает стихотворение)

Декабрь:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре,

Нашу речку , словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принёс.

Зима: Чем же он нас радует?

У декабря есть родные братья. Скажите, какой месяц году начало, а мне середина? (январь)

У января много народных названий: январь-носик года, январь-первенец года, январь-сечень, т.е. рассекает зиму ровно пополам.

Ведущий: Послушайте, что нам расскажет о себе январь, и скажите, что несёт нам этот месяц?

(ребёнок рассказывает стихотворение)

Январь:

Сияет солнце , но совсем не греет ,

Искрится луч, сияет серебром.

Природа вся как будто леденеет

Перед суровым снежным январём .

Вы не сердитесь на январь ненастный-

На самый главный месяц холодов :

Чтоб было всё по-зимнему прекрасно

Я много приложил своих трудов.

Зима: А вот у третьего брата, хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Какой это месяц? (февраль)

О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы. А ещё говорят, что февраль зиму замыкает - весне дорогу показывает.

Ведущий: А теперь о себе расскажет самый младший брат-февраль. Слушайте внимательно и подумайте, чем особен этот месяц?

(ребёнок рассказывает стихотворение)

Февраль :

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая поземка .

Крутой февральский вечер

Метёт, метёт пурга ,

И кажется, что вечно

Лежат снегов стога.

Зима: Дружно трудятся все три брата для меня.

Солнце полно светлой ласки,

Всё блестит, как в дивной сказке,

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным!

Ведущий: Ребята, зима нам говорит, что она такая прекрасная, но посмотрите, на улице всё в снегу, солнце совсем не греет, по ночам трещит мороз. Может быть, зима и не такое хорошее время года, как мы думаем? (выходит девочка)

Сценка №1.

Маша (капризно топает ногой):

Опять на землю выпал снег.

Пропал бы лучше он на век!

Я очень зиму не люблю,

И холода я не терплю.

Коля (радостно):

Зимой с компанией друзей

Мы можем поиграть в хоккей!

А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?

Попробуй, поиграй в хоккей с подружкой.

И ты поймёшь тогда сама,

Как хороша у нас зима.

Маша: Ты, Коль, с ума сошёл?

Вот хоккеистку, тоже мне, нашёл!

Я собирать люблю цветы

И танцевать, а не как ты

Носиться по катку,

Махая клюшкой на бегу.

Подходит Лена.

Лена (восхищённо):

Снег выпал рано, в ноябре.

Красиво стало во дворе.

Между домами с этих пор

Лежит сверкающий ковёр.

Маша:

Меня ты, Лена, удивляешь.

Ты тоже зиму одобряешь?

Лена (кивая головой в знак согласия):

Люблю я очень рисовать,

Хочу художницею стать.

Пейзажи зимние люблю,

Из снега статую леплю.

Маша (кутаясь в платок):

А как же злые холода?

Лена:

Ну, холод – вовсе не беда.

На это есть пальто и шарф.

Коля:

Вот так, выходит, что я прав

Зимой – отличное житьё!

Маша:

Вы посмотрите на неё!

Вы посмотрите на него!

(хватается за голову.)

Зимой снега, метель, мороз.

Порой кусает он до слёз.

Обледенелая земля…

Нет, ненавижу зиму я!

Маша уходит.

Коля (с облегчением в голосе):

Я Машиному рад уходу.

Как можно зиму не любить?

Приятно в снежную погоду

На лыжах по лесу скользить

Или на санках с горки съехать…

Лена (подхватывает):

А сколько радости и смеха

Приносит людям Новый год!

Да, можно очень не любить

Метели и сугробы,

Но время надо интересно проводить,

Чтоб не страдать зимой, а радоваться чтобы.

Ребята, а теперь скажите мне, с чьим мнением вы согласны? С мнением Коли и Лены или с мнением Маши.

А, почему?

Хорошо, а сейчас …….. расскажет, почему он любит зиму!

(ребёнок рассказывает стихотворение)

«Горка»

С ледяной съезжая горки

На открытый лёд реки,

Пишут тройки и восьмёрки

Наши острые коньки.

Мы узорами изрежем

Исчертим речную гладь

Хорошо сосновым, свежим

Снежным воздухом дышать!

Зима: (Рассказ «На горке» - беседа)

Молодцы!

Ведущий: Издавна любит русский народ зиму-зимушку! И на санках можно покататься, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и песни спеть.

(выходят скоморохи)

Ребята, а давайте пригласим нашу гостью в зимний лес!

Много чудес в зимнем лесу, но у каждого времени года они особенные.

Сейчас послушайте стихотворение, и подумайте, что мы можем наблюдать только в зимнем лесу?

(дети рассказывают стихотворение)

Сколько всяческих чудес

Прячет ловко зимний лес!

Сколько разных в нём следов!

На прогулку ты готов?

Лисий след , как у дворняжки

Здесь она ступала тяжко –

Заметала след хвостом,

Чтобы не нашли потом.

Лисий след привёл нас к дубу.

А под дубом в буреломе,

На сухой траве, соломе,

Спит медведь! Ты не буди.

Лучше сразу отойди!

По другим следам пойдём

Что-то у горы найдём

Снег разрой – найдёшь бруснику

Ягода пурпурна ликом.

Словно зимняя картина –

На горе стоит рябина

И снегирь и свиристель

К ней слетаются в метель.

Хмуро воет волк зимою

Зайцев ищет под горою.

Итак, что мы можем встретить в зимнем лесу?

А можем ли мы это наблюдать в другие времена года?

Ребята, а как вы думаете, легко ли приходится лесным жителям в зимнее время года? (нет)

А почему? (им трудно найти пищу, зимой суровые морозы)

Совершенно верно, зимой животным приходится очень трудно, им живётся холодно и голодно.

Сейчас они сами расскажут о своей жизни зимой. А вы слушайте внимательно, и подумайте, как звери приспосабливаются к жизни в зимний период?

Сценка№2.

Выходят Белка и Заяц.

Белка (разглядывает Зайца, трогает его):

Ты, я гляжу, одёжку поменял,

Ведь летом в серой шубке ты гулял.

Заяц (оглядывает себя):

Да нет, я просто сильно полинял.

(разглядывает белку)

Ты, Белка, полиняла и сама.

И свой привычный рыжий цвет

На серый ты сменила. Разве нет?

Белка (машет рукой, показывая, как она расстроена):

Эх, я не довольна этим цветом.

Скорей бы снова лето!

Заяц (успокаивает Белку):

Не стоит серый цвет ругать –

Тебя он будет защищать.

Белка:

Перед зимой у нас у всех

Стал гуще и длиннее мех.

Трудна зимовка для зверей.

Нам будет с ним в лесу теплей.

Заяц (показывает испуганно):

Смотри, идут Лиса и Волк.

Скорее прячься под кусток!

Белка и Заяц прячутся за сугроб.

Выходят Лиса и Волк.

Волк (глядя по сторонам):

Я знаю, зайцы здесь живут.

Следы вчера я видел тут.

Лиса (смотрит вверх):

И белки хвост среди ветвей

Мелькнул… Смотри, смотри скорей!

Волк:

Что там такое?

Лиса:

Показалось,

Как будто ветка закачалась.

Волк (увидев сугроб, подходит к нему):

И верно, нет здесь никого.

Сугроб – больше ничего.

Лиса (махнув рукой):

Ветер ветку раскачал,

Снег на землю и упал.

Волк:

Не найти сейчас их здесь.

Пойдём искать в соседний лес.

Лиса и Волк уходят.

Вылезают Белка и Заяц.

Белка (радостно):

Ура! Они нас не нашли!

Заяц:

А ты на свой ругалась цвет.

Зимою лучше цвета нет.

Белка (кружится):

Как хорошо, что мы линяем!

Мы этим жизнь себе спасаем.

Заяц:

А трудно жить нам всё равно!

Поесть найти нам нелегко!

Грызу кору с деревьев я,

А ночью сниться мне трава.

Белка:

Косой, я в зиму запасалась:

Сушила ягоды в дупле.

Орехи сложены в мешке.

Заяц:

Вам белкам есть, где корм хранить,

А нам приходится бродить.

Следы видны все на снегу.

Белка:

Ты, Зайка, слишком не тужи,

А ты запутывай следы!

Заяц:

Бывает иногда, в деревню бегаю в стога.

Сухую травку поглодать.

Но там собак большая рать.

А, если в садик загляну-

Кору от яблони гложу.

Садовник кутает стволы,

Чтоб мы не кушали коры.

Белка:

Да, Зайка, туго всем зимою

Вместе:

Но, друг другу будем помогать

Чтоб лучше время коротать.

Уходят.

Думаю, что теперь вы все убедились в том, что зима очень тяжелое время для жителей леса. Но они не унывают.

К большому сожалению, нам пора покидать зимний лес.

Выходят Белка, Заяц, Волк и Лиса.

(Держатся за руки.)

Мы были рады вам сейчас. И будем рады снова. Придите в наш чудесный лес, будущей зимою!

Зима: Спасибо вам за замечательную прогулку по зимнему лесу.

Ну, а я в благодарность принесла вам в своём сказочном ларце – загадки, которые мы сейчас попробуем отгадать. Слушайте внимательно!

Загадки:

1. Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

2. Он чёрной тучей был сначала,

Он белым пухом лёг на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез .

(снег)

3. Без рук рисует,

Без зубов кусает.

(мороз)

4. Скажи морозцу ты «спасибо»

За мост, похожий на стекло.

Под ним зимой жить будут рыбы,

Под этим мостиком тепло.

(лёд)

5. Не снег, не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(иней)

6. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт.

(сосулька)

7. Пухлый, мягкий и большой

Встань в него одной ногой:

Он её проглотит быстро.

Он в сияние лучистом –

Светит солнце, больно взгляду.

Нам с разбегу прыгнуть надо.

В кучу снега, грузно - хлоп.

Здравствуй, миленький…

(сугроб)

8. Вместе снежный ком скатали,

А потом второй ком взяли.

Ком на ком поставим дружно

Голову скатать нам нужно!

А ещё найдём морковку

Для него нужна сноровка.

Ком на ком, и сверху – ком!

Быть тебе…

(снеговиком)

Молодцы!

Ведущий: - Мы с вами уже очень много говорили о зиме. Выяснили, что это замечательное, сказочное время года.

Именно поэтому, многие поэты писали стихи о зиме.

Например, всем известное стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»:

…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче…погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Какие ещё поэты писали стихи о зиме? (Фет, Есенин, Суриков, Маршак, Тютчев)

Хорошо. Так давайте же подарим зиме несколько стихотворений!

Итак, первое стихотворение

«Зима»

Не век тебе, осень,

Блестеть паутиной.

Снег сыплет и сыплет, как пух лебединый.

И белыми стали поля и деревья.

И дымом из труб салютует деревня.

(Пушкин)

…Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд;

На красных лапках гусь тяжёлый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лёд,

Скользит и падает; весёлый

Мелькает, вьётся первый снег,

Звездами, падая на брег.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение.

«Белый пушистый снег» (Суриков)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозцы,

И зима настала.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение.

«Берёза» (Есенин)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Молодец! Следующее стихотворение. (Есенин)

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется.

На этой прекрасным стихотворением мы завершаем наше мероприятие. Ну а все стихи, которые звучали у нас на празднике, а так же рассказы, вы можете найти в книгах, которые представлены у нас на выставке. А мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Оборудование: плакат с изображением матушки-зимы; плакат с изображением зимнего леса; одежда для зверей; платок; бутафория сугроба; снежинки; шапочки с названиями месяцев; материал для украшения класса.


Классный час в начальной школе «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: Материал мероприятия будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации зимнего досуга в начальной школе; на уроках - закреплениях окружающего мира, внеурочной деятельности. Классный час удобно провести в виде путешествия по станциям-этапам.
Цель: Обобщение знаний детей о зиме.
Задачи: - формировать и расширять представления о зиме, как времени года;
- закреплять знания о приметах зимы;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе;
- воспитывать любовь к природе, ко времени года зима.

Этапы зимнего путешествия.
1. Братцы-месяцы.
Какое время года пришло на смену осени? (зима)

Чтение стихотворения.
Мы её говорим…. «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Назовите зимний триместр. (декабрь, январь, февраль)


Представим каждый месяц.




Назовите признаки неживой природы.

2. Частушки:
- Наконец-то в декабре
Двор стал белым на заре.
Снега много для снежков,
Угощу им всех дружков!
- Во дворе у нас стоит
Снеговик с метёлкой.
Ночью тёмной сторожит
Дом он наш от волка.
- Не хотят зимой стоять
Без одежды клёны.
Вместо листьев на ветвях
Воробьи, вороны.

3. Зимние гости.
С наступлением зимы появляются зимние гости. Кто это?
Давайте выясним – кто как зимует?



4. Загадки:
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай,
Дружно, хором отвечай!
Бел, как сахар,
Нет ног, а идёт. (снег)
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу. (вьюга)
Старик-шутник
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (мороз)
В новой стене.
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
Ночью вставлено. (прорубь)


Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)


Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей.
Кто же этот чародей? (мороз)
У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (сосна)


Волшебные туфли наденешь на ноги –
И сразу помчишься по зимней дороге. (лыжи)
Бежала – шумела,
Заснула – заблестела. (река)
Я – вода,
По воде и плаваю. (лёд)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает в поле, да не птица. (ветер, вьюга)
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)


Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички.
Зовут их … (рукавички)
Какая птица белеет на зиму? (куропатка)
Сколько лучей у снежинки? (6)
Какой год продолжается один день? (Новый)

5. Зимние пословицы, поговорки.


Зима не лето – в шубу одета.
Зимою шубка не шутка.
Зимою солнце, что мачеха,- светит, а не греет.
В зимний холод каждый молод.
На тот снег, что метёт, а тот, что идёт.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Снег холодный, а от стужи укрывает.
В декабре мороз нарастает, зато день убывает.
В декабре семь погод на дворе: веет, дует, кружит, вьюжит, рвёт, метёт, песню поёт.
В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивают.
Декабрь – год кончает, зиму начинает.
В январе растёт день, растёт и холод.
В январе снега надует – хлеба прибудет.
Январь подкладывает дров в печку.
Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да морозом ухо рвёт.
Февраль сшибает рог зиме.
Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.

6. Новогодняя гостиная.
«Доскажи словечко!»
Бенгальские … (огни)


Карнавальный … (костюм)


Поздравительная... (открытка)
Ёлочная... (игрушка)


Бумажное... (конфетти)
Серебряный... (шар)
Разноцветная... (мишура)

То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»


Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Звёздочки лучистые?

«Восстановить новогоднее меню»
ТРОТ – торт
РИЦАКУ – курица
ЛАСТА – салат
ЖОНОРЕМОРЕ – мороженое
БАРЫ – рыба
ПОТКОМ – компот
АПУСТАК – капуста
ОТКЛЕТКА – котлетка.

7. Давайте поиграем!
Игра «Доскажи!»
Что делал зимой,
Дай, дружок, мне ответ.
Слушай внимательно,
Отвечай «да» или «нет»!
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы собирали сами в лесу?
С горки на санках катались?
В деревне на речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своём грядку копали?
И с Дедом Морозом плясали?
Друзья, не устали ещё отвечать?
А через год ждёте зиму опять?

Конкурс песен. Спеть зимние, новогодние песни по очереди. Кто последний – победил.
«В лесу родилась ёлочка…»
«Маленькой ёлочке…»
«Раз морозною зимой…»
«Ой, мороз, мороз!...»
«Где-то на белом свете…»
«Расскажи, Снегурочка, где была?…»
«У леса на опушке…» и т.д.

Конкурс «Угадаешь – нарисуй!».
Мы из сказки,
Ты нас знаешь…
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж?!
Сказку заново прочтёшь!
1. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга!
В царство льда умчался Кай…
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … («Снежная королева»)


2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт!
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется … («По щучьему велению»)


3. Она, как снег, бела и светла…
Она, как снег, боится тепла!
Рады и дети, и курочка
Ему не рада только … (Снегурочка)


Конкурс «Снежинка» . Вырезать снежинку на время, красоту учитывать.
Конкурс «Шоколад». Кто быстрее съест шоколадку?
Конкурс «Донеси снежок в ладошке» .
Конкурс "Чьи следы?"

Сценарий

проведения познавательно-развлекательной программы

для начальных классов

«Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!

Грустить не извольте, - я пришла к вам в гости!

На дворе холодная погода новогодняя!

И говорю вам от души: все вы очень хороши!

Друг друга любим! Знакомиться будем?

ИГРА «ЗНАКОМСТВО»

Как только я хлопну три раза в ладоши, вы хором громко-громко прокричите свои имена. Готовы? (повторяют 2-3 раза)

Ах, какие милые, имена красивые! Ребята, скажите, а какого праздника мы все с вами ждем с нетерпением этой зимой? (Новый год). Правильно. А что такое Новый год?

ИГРА «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод?

Это дождик за окном?

Это молния и гром?

Это снежная метель?

Это звонкая капель?

Это лыжи и коньки?

Это знойные деньки?

Это смех и мишура?

Это солнце и жара?

Это елочный наряд?

Это шумный маскарад?

Это добрые мечты?

Это яркие цветы?

Это Дедушка Мороз?

Это рой жужжащих ос?

Это песни, серпантин?

Это вкусный апельсин?

Это шоколад, конфеты?

Это шляпы и береты?

Это праздничная шалость?

Это чудеса и радость?

Молодцы, помните, что такое Новый год. Ребята, на дворе зима. А это начит метели, стужа и снегопад. Посмотрите, здесь у меня целая куча снежинок. Каждая из них – какое-то задание для вас. Не боитесь снегопада? Готовы все зимние задания пройти?

Итак, снежинка первая.

Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки /лиственница/.

Сок сосновый густ, как мед,

И такого ж цвета.

Кто, ребята, назоветь

Сок липучий этот? /смола/

Как называется русский старинный, но нестареющий танец у новогодней ёлки? / хоровод/

Как называется волшебная палочка деда Мороза? /посох/

Как называется самый мирный новогодний боезаряд? / хлопушка/

Холодное сладкое молочное или фруктовое лакомство – это…/мороженое/

Что за скатерть – просто диво!

Застелила все красиво:

Ходит звери и человек.

Что за скатерть это? /снег/

Друг зимой есть у ребят,

Снежный ком – его наряд.

Он к метле своей привык –

Снежный парень - …/снеговик/

В снежном вся стоит убранстве.

Ей тепло в таком богатстве.

Дышит каждая иголка.

Угадали? Это…/ёлка/

Молодцы, ребята! Верно. Сейчас я попрошу вас помочь нашим ёлочкам. Смотрите – они овесем не нарядные. Поможем их украсить?

ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»

Снежинка №2

ИГРА «ПОЛЕТЕЛИ?»

Полетим на самолете? (да, да, да)

Вы впервые все в полете? (да, да, да)

Заработал наш мотор! (ж-ж-ж)

Каждый смел здес и хитер! (это я!)

Управляем самолетом дружно, веселей!

И навстречу приключеньяи мчимся мы скорей!

Крикнем громко мы «Ура!» (ура!)

Приземлились, детвора!

Снежинка №3

ИГРА «СЛЕДЫ » (пройди по следам)

Снежинка №4

ИГРА «СОБЕРИ КОЗУ»

Ребята, а вы знаете, кто же будет символом нового наступающего года? (коза). Верно. А вы знаете, как выглядит коза?...Точно?... А сейчас мы это и проверим.

Участники по сигналу ведущего собирают картинку символа года, заранее разрезанную на несколько частей. Побеждают те, кто справился быстрей.

Снежинка №5

ИГРА «ЁЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

Ребята, в лесу ёлочки бывают разные, и широкие, и низкие, высоки и тонкие. Если я скажу «ВЫСОКИЕ» - поднимайте руки вверх. «НИЗКИЕ» - приседайте и опускайте руки вниз. «ШИРОКИЕ» - делайте широкий круг. «ТОНКИЕ» - делайте круг уже.

Снежинка №6

ИГРА «НОВОГОДНИЙ ЛЕС»

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра команная. Кегли расставляют змейкой перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в «путешествии».

Снежинка№7

ИГРА «ХОХОТУШКИ»

Все стают в круг. В центре – водящий со снежинкой в руках. Он ее кидает вверх, пока она летит до земли все громко смеются, падает – все утихают. Кто после засмеется – читате стих, исполняет песню и т.д.

Снежинка №8

ИГРА «СНЕЖИНКА – ПУШИНКА»

Участникам раздаются маленькие кусочки ваты – «снежинки». Задачи играющих как можно дольше удерживать «снежинку» в воздухе, дуя на нее.

Снежинка№9

ИГРА «НАРИСУЙ СНЕГУРОЧКУ» /воздушные шары/

Выбираются несколько участников игры, по 2 на каждую «снегурочку»: один держит, другой рисует. За определенное время необходимо нарисовать портрет Снегурочки на заранее надутых воздушных шарах белого или голубого цвета.

Снежинка№10

«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН»

Перекидывают под музыку Снегурочек из воздушных шаров. У кого остановится – дарит пожелание всем присутствующим на Новый год.

Ну что ж, ребята, молодцы, не испугались зимних метелей и снегопадов, справились со всеми моими заданиями. Я вам всем желаню счастья и радости в Новом году и прощаюсь до новых встреч!

Зухра Муратовна Файзуллина

«Здравствуй Зимушка-зима , рады видеть мы тебя»

«Здравствуй Зимушка –зима , рады видеть мы тебя»

Цели : Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.

Задачи : Повысить эмоциональный настрой детей.

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Развивать у детей внимание , умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Воспитывать доброжелательность, умения взаимодействовать в команде.

Ведущая :

Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы ! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : Декабрь, январь и февраль.

Ведущая : Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.

Презентация «Зимушка –Зима »

Ведущий : Зимушка -зима по дороге по прямой шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой – снег стелила розовый.

За зимою две метели снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели, и кидали хрустали.

(звучит музыка, появляется Зима)

Ведущий : Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка, Здравствуй, Зимушка-Зима !

Зима : Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!

Говорят, меня вы звали? Говорят, меня вы ждали?

Здравствуйте, честной народ. Прихожу я каждый год.

Приношу я много снега, приношу я много смеха,

Много сказочных затей, игр веселых для детей.

В хоровод скорей вставайте, и со мною поиграйте!

Игра –хоровод «Как на беленький лужок, выпал беленький снежок»

Ведущий : Ждали Зимушку мы долго .

Наконец, пришла Зима,

И с собою словно в сказке, чудеса нам принесла!

Зима : Я снег повсюду раскидала и вокруг красиво стало!

Со своей подружкой Стужей заморозила я лужи,

Чтоб зимою было где, покататься детворе.

Под музыку в зал забегает Стужа.

Стужа :

Вот и я, Стужа в гости к вам пришла, закружу, завою, замету.

На кого подую, того заколдую!

Стужа бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить» .

Ведущая :

Подожди, подожди, Стужа! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Стужа :

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Кто – догадался поднимай те руку.

Стужа загадывает загадки.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

Всю зиму смирно лежит , а весной убежит (снег)

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

Сам вода, да по воде плавает (лед)

Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

Стужа :

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая :

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущий :

Ну, Стужа, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Ведущий :

Как рады мы что пришла зима, оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Зима :

Внимание, внимание объявляется первое состязание.

Вьюга, Вьюга, Вьюга, не видать совсем друг друга,

Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!

Пусть свирепствует мороз -состоится лыжный кросс!

Ведущий : Я их надел и не боюсь, что в снег глубокий провалюсь

Могу с горы кататься и по сугробам мчаться

«Лыжи» объехать на лыжах вокруг фишки и обратно

Ведущий : Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названием «хоккей»

Чтоб в хоккей нам поиграть, надо что нам в руки взять?

«Хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий : За окошком - вьюга, за окошком - тьма,

Глядя друг на друга, спят в снегу дома.

А снежинки кружатся - все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.

Следующее состязание называется «Снежинки» перенести все снежинки.

Зима :

Раскраснелась детвора - накатала три шара!

Друг на друга их сложили, и ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета… Пусть стоит теперь до лета!

Ведущий : А я знаю зачем вы нам стих про снеговика рассказали, сейчас наверное будет следующий конкурс. «Слепи снеговика» ?

Зима : Правильно и вот правила.

напротив каждой команды стоят мольберты, с укрепленными на них белыми листами ватмана, лежат фломастеры, по сигналу один игрок из команды добегает до своего мольберта и рисует одну деталь снеговика, побеждает та команда, у которой будут нарисованы все детали

Зима : Маленький снежок слепи и по снегу прокати

стал большим он колобком и зовётся снежный…

подготовительная группа «Передай снежный ком»

ком передаётся над головой, обратно прокатывается между ногами

старшая, средняя группа «Прокати снежный ком»

Зима : За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки» .

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущий : Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

«Новогодние ленивые танцы»

Ведущий :

Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом.

Вышла в поле в платье белом наша русская Зима.

Пусть она гуляет смело, будет рада детвора!

Зима : Веселились мы на славу, но работа меня ждет,

Буду делать вам забавы : еще снега намету, разведу сугробы ,

Чтобы вы могли накататься вдоволь с горок.

Натопчу лыжню- с ветерком вас прокачу.

Стужа : А, я ребята вам тоже спасибо говорю, за то, что вы смелые, ловкие да умелые, зимушку встречаете , меня порадовали! И я до свидания скажу и с Зимушкой уйду , ей с работой помогу! А вам счастливо оставаться, не болеть, и наиграться.

Ведущий : Все ребята-молодцы!

Все ребята-удальцы!

Соревновались и играли дружно,

На празднике нашем победила дружба! УРА! Спасибо вам за развлечения , до новых встреч. Счастья вам, здоровья и везения!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима!» Зал украшен шарами, снежинками. Звучит приятная тихая музыка, и на середину зала выходят ведущие. Ведущий: Словно добрая колдунья Из чарующего.

Сценарий развлечения для 1 класса «Зимушка - зима» Цели: Систематизировать знания детей о зиме, развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, прививать художественный.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Зимушка-зима» Дети выходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в руках держат колокольчики и звенят, садятся на свои места. Ребенок 1 Здравствуй,.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Составила: Малинина Н. Л. Музыкальный руководитель 2016 год.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» во второй младше-средней группе Ведущий: День веселый и морозный Снег искрится, словно звезды, Щиплет за нос Дед Мороз, Но не видно детских слез: Плакать некогда нам братцы,.